13.11.2006 | 16:16

IV Фестиваль галерей в Петербурге

В Петербургском Манеже открылся IV фестиваль галерей. Два десятка мастеров из крупнейших творческих объединений двух столиц представили новейшие течения в живописи, графике и скульптуре. Кентавр на колесах, коленопреклоненный ангел или древнерусский сад камней. Расшифровывая некоторые образы, невозможно обойтись без Фрейда. Рассказывают "Новости культуры".

Абстрактная скульптура "Двое". Организаторы шутят, что это, своего рода, символ фестиваля, воплощение единства художественных школ Петербурга и Москвы. "Это единое культурное пространство, это два крупнейших города страны, каждый со своей культурной историей, и очень хотелось бы, чтобы мы об этом знали", – убеждена галерист Ника Ермичева.

Петербургским мастерам ближе классика, к примеру, строгая графика. Москвичи же больше любят яркую, эмоциональную живопись. Однако традиции давно переплелись, и это, по мнению критиков, – нормальное развитие современного искусства: смешение стилей и жанров. Искушенного зрителя не удивишь ни аллегориями по Фрейду, ни славянской пародией на статуи Древнего Рима. "Я его называю "Кентавр", коломяжский Кентавр. У него есть телега, и сам он, как будто мужик едет на телеге. Если кто-нибудь сядет, баба на возу будет, скажем так", – рассказывает скульптор Александр Козин.

Сад камней прямо в выставочном зале, сюрреалистические ажурные замки на холсте (так называемая "плакатная" живопись), и вполне традиционные пейзажи. По словам организаторов, такого разнообразия на Фестивале галерей не было никогда. В следующем году, возможно, экспозиция будет еще больше: пригласят мастеров со всей России. Художники говорят: этот фестиваль – что-то вроде проверки самых смелых идей, выставка-загадка. К примеру, в бессмысленном, на первый взгляд, нагромождении каменных глыб можно увидеть коленнопроклоненного ангела.