13.11.2006 | 16:26

"ДК Данс" от Театра пластического гротеска

В субботу в Центре Мейерхольда выступали гости из Минска – Театр пластического гротеска "ИнЖест". Коллективу уже двадцать пять лет, но в Москве они впервые. Их спектакль "ДК Данс" или "Карнавал в стиле буто" – действо, соединившее пантомиму, новомодный японский стиль и пластику. В Беларуси этот проект снискал весьма скандальную славу. О том, как смотрится "ДК Данс" в Москве, рассказывают "Новости культуры".

То ли потолки низкие, то ли артисты слишком высокие. Дмитрий чувствует себя на ходулях, как Гулливер в стране лилипутов. "Мы стараемся, чтобы карнавал ощущался всегда", – говорит артист театра Дмитрий Скачков. Самое сложное вначале – держать равновесие. Зато теперь артистам "ИнЖеста" никакой экстрим не страшен.

Попадают в "ИнЖест" не все. Вначале проходят естественный отбор в студии при театре. Потом – марафон на выживание. Государственного статуса у труппы нет, они зависят от мнений, настроений, аренд. За вольномыслие и театральное хулиганство им часто отказывают в сценических площадках. "Мы люди движения, действия", – утверждает худрук театра Вячеслав Иноземцев.

Вначале артисты дефилируют по сцене, затем очень долго ползают по полу. Ходули при этом не снимают. Сергей Масько с бензопилой вносит оживление: две минуты, и главный герой повержен. Впечатлительным и эмоциональным людям лучше на спектаклях "ИнЖеста" не появляться. Казалось бы, ничего радикального, а нервирует. Впрочем, на Западе спектакли Иноземцева ценят и даже награждают. Недавно на фестивале театров Центральной Европы они даже получили Гран-при.