13.11.2006 | 18:13

Театрализованная читка после "Любимовки"

Фестиваль молодой драматургии "Любимовка" прошел в сентябре. Два месяца спустя, его организаторы решили вернуться к пьесам, которые показались им наиболее интересными. В Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина прошла театрализованная читка сразу шести произведений молодых драматургов. Рассказывают "Новости культуры".

Среди зрителей есть и драматурги, и режиссеры, и простые театралы. Выход на разноплановую аудиторию – в этом главный смысл "читального" марафона и основное отличие от лабораторной атмосферы "Любимовки", основная публика которой – профессионалы. Не случайно именно Алексей Казанцев, один из основателей "Любимовки", предложил обкатать лучшие фестивальные пьесы в боевых театральных условиях. "Посмотрим, как это смотрится на большой сцене. Это будет полезно и ребятам, и нам", – считает Алексей Казанцев.

Шесть пьес представлены в промежуточном формате. Это уже не читка в чистом виде, но еще и не спектакль. "Это то, что называется экспресс-показом. Можно догадаться, что это за спектакль, но окончательного решения пока нет", – объясняет организатор фестиваля молодой драматургии "Любимовка" Михаил Угаров. По такому эскизу режиссерам и руководителям театров удобно ориентироваться, какая пьеса им подходит, а какая нет. Таким образом, кроме задач чисто тренировочных, театрализованные читки решают проблему трудоустройства пьес. Причем, принимая под свою крышу ту или иную работу, театр сразу получает и театральную команду. Ведь над "читками" вместе с автором работает и режиссер.

Так было в черновой постановке пьесы "Энтомологи", которую написал Роман Нога, а поставила Елена Рейсс, так было и с пьесой Максима Курочкина "Про сюжетчицу Милу и ее резервную неактивированную копию", над которой работала Ольга Лысак. Причем сотрудничество драматурга и режиссера продолжается. "Он все время присылает новые версии. Работа над пьесой продолжается. На "Любимовке" одна, сейчас – другая, последняя", – говорит Ольга Лысак. Некоторые пьесы уже получили предложения от театров. А значит, работа "Любимовки" из сезонной превращается в круглогодичную. Скорее всего, порядковый номер этой театрализованной читки цифрой один не ограничится.