13.11.2006 | 18:25

Новый сезон цикла "Золотая классика"

Большой зал Консерватории накануне вечером был буквально оккупирован слушателями, которые пытались попасть на концерт Камерного оркестра "Виртуозы Москвы", дирижер - Владимир Спиваков, солист - Денис Мацуев. В таком составе на сцене Большого зала был открыт новый сезон шедевров классической музыки из цикла "Золотая классика". В списке шедевров: Симфония Моцарта № 28, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Шостаковича и "Кармен-Сюита" Бизе – Щедрина. Рассказывают "Новости культуры".

Снаружи штурм, а внутри – разработка контрнаступления. Оно назначено на семь – обычное время для концерта. Каждый учит свою роль, готовит реквизит и слушает отголоски внешних движений. Вчера даже перекупщики билетов разводили руками. Те же, кому удалось пройти внутрь, попадали в поле главнокомандующего Владимира Спивакова. "Составление программы – это для меня, как целостный спектакль. Своя внутренняя драматургия есть, свои мизансцены. Все должно взаимодействовать между собой как внешне, так и внутренне", – рассказывает Спиваков.

Начинать надо с Моцарта. 28-я симфония, произведение незаигранное и при этом зрелое, написано мастерски. Еще одно главное действующее лицо в спектакле Спивакова – Денис Мацуев в роли хулиганствующего пианиста в первом концерте Шостаковича. "Мой концерт", – так говорит Мацуев об этом произведении. В остальных ролях – "Виртуозы Москвы".

Первый юношеский концерт Шостаковича – произведение, вечно молодое, хоть и исполняется Денисом Мацуевым в 50-ый раз. Причем только за этот год. "Отголоски чарльзтона, вставки туда из разных революционных военных маршей, – это, конечно, все настолько гениально сделано, но я считаю, что там скрыто еще что-то более глубокое", – говорит пианист. За все время можно было или возненавидеть этот концерт, или найти в нем столько уровней, что выход на каждый следующий дает развитие и интерпретатору, и произведению. Здесь – вариант последний, ведь в спектаклях Спивакова играет только первый состав.