13.11.2006 | 19:00

В воскресенье после полудня играем Чайковского

Большой симфонический оркестр имени Чайковского в течение всего года исполняет симфонические произведения композитора. В очередном концерте из цикла "В воскресенье после полудня играем Чайковского" прозвучали Шестая симфония и Третья оркестровая сюита. Рассказывают "Новости культуры".

На лицах оркестрантов ни тени усталости, хотя коллектив только что вернулся из Пекина, где принимал участие в торжественном закрытии Года России в Китае. Репетиция продолжается вплоть до концерта. За дирижерским пультом – Игорь Громов. Уже второй раз Федосеев доверяет начало концерта своему ассистенту. "Я им предлагаю входить на путь дирижерской карьеры. Посмотреть надо, как публика принимает", – говорит Владимир Федосеев. Это тем более важно для Игоря Громова, ведь до сих пор более успешно складывалась его педагогическая карьера. В Большом симфоническом он работает первый сезон.

Жанр сюиты Чайковский любил, он представлял большую свободу для фантазии. Однако и в симфонии композитор разрушал устоявшиеся каноны. В Шестой, своей последней симфонии, он позволил себе и пяти-дольный вальс и несвойственный жанру медленный трагический финал. "Он там говорит о своей жизни. Там и смерть, но Чайковский встречает смерть с открытыми глазами. Не дрожит, не боится. Это нужно выразить в интерпретации, чтобы не было слез, надрыва. Это достойное сочинение, философское", – убежден Федосеев. Для Владимира Федосеева Чайковский не лирический композитор, а трагический. Эмоции предельно обострены, порой даже жестоки. Это другой Чайковский. Непривычный, но истинный.