14.11.2006 | 19:02

Как сценарист стал режиссером

Известный российский сценарист Алекснадр Миндадзе ("Остановился поезд", "Парад планет", "Космос как предчувствие") впервые выступает в необычной для себя ипостаси режиссера. Он снимает сейчас фильм по собственному сценарию.

"В последнее время мои сценарии становились более условными, и мне захотелось самому попытаться расшифровать свой замысел. Что касается профессии режиссера, то, как мне кажется, я, в основном, был к ней готов. Опыт приобрел на съемочной площадке, находясь рядом с замечательным режиссером Вадимом Абдрашитовым, с которым мы сняли немало фильмов", – сказал Минадзе, отвечая на вопрос о том, как возникла такая идея, и насколько сложным для него оказалось новое дело.

Так получилось, что герои Миндадзе или путешествовали на поезде, или плыли на корабле, или летели на самолете, и поэтому, по словам режиссера, неслучайно он назвал созданную им студию "Пассажир". Это в какой-то степени касается и нового фильма, рабочее название которого "Диспетчер". Съемки проходили в Белоруссии, Египте и сейчас предстоят в Москве. В апреле, как полагает режиссер, работа над картиной будет завершена.

"Сюжет до выхода картины раскрывать не стоит, но если говорить о главной теме, то это, как и во всех моих сценариях, – время. Я всегда пытаюсь выразить время в подходе к происходящим событиям, в самочувствии человека сегодня. В отличие от прошлых десятилетий, когда жизнь, казалось, была как бы гладкой и спокойной, и все было в подтексте, сегодня время богато множеством внешних событий. Они подчас непредсказуемо ломают судьбы людей, которые должны принимать определенные конкретные решения в связи с этим", – отметил он.

По словам Миндадзе, герой фильма – это человек, "оказавшийся на обочине жизни, потерявший профессию и пытающийся обрести свое место". Оказавшись неожиданно в острой, драматической ситуации, он обнаруживает в себе самом неведомые, скрытые силы и возможности. Что касается актерского состава, то в основном, как сказал Миндадзе, это совсем неизвестные актеры. Это принципиальная позиция режиссера, который не хотчет, чтобы в фильм пришли медийные лица, актеры со шлейфом созданных образов, уже сформировавших их привычный имидж.