15.11.2006 | 11:03

Фестиваль "FutureShorts"

Фестиваль короткометражных фильмов "FutureShorts" начался с сеанса в одном лондонском кинотеатре, который предоставил желающим время и место показать свое творчество публике. Среди желающих оказались и профессионалы, например, Кен Лоуч, а также люди, взявшие в руки камеру совсем недавно. Потом "FutureShorts" вырос в солидный фестиваль, который перемещается по миру и показывает большие достижения кино малого формата. В Москве первый "FutureShorts" состоялся год назад. В конце ноября он снова приедет в столицу. О коротких метрах и его поклонниках рассказывают "Новости культуры".

Короткометражный фильм вовсе не младший брат полнометражного, большого кино. Короткометражки – это вообще отдельное семейство, со своими взглядами на жизнь и главным принципом: экономить время. В этой эстетике фантазию автора ограничивает только хронометраж, а вот тема и жанр – любые, кроме скучного. В последнее десятитилетие господин короткий метр переживает расцвет, ведь в кинематографе наступила цифровая эра. Сейчас любой школьник может на бытовую камеру снять свое маленькое кино и заработать приз на фестивале. Камера, команда единомышленников и яркая, добротная история, – все это было у Дэниела Маллоя, студента киношколы из Великобритании. За 8 минут он рассказал драму. Жюри Британской киноакадемии в прошлом году признало этот фильм самым лучшим. Тому, кто постиг психологию и логику маленького кино, в большом будет легче.

Иным путем пошел другой участник фестиваля, наш соотечественник Вячеслав Росс. Он долго и основательно писал сценарий, пригласил профессионального оператора и популярных актеров на главные роли. Свою дебютную короткометражку он сделал по всем правилам большого кино. Теперь по его фильму "Мясо" учат снимать во ВГИКе. На самом популярном международном фестивале "FutureShorts" можно встретить работы и признанных режиссеров, и тех, кто только начинает свой путь в кино. Главная фестивальная задача этого года – заставить зрителя увидеть то, что обычно не замечают. Публика, которая не признает кино мейстрима, скорее всего оценит режиссерские находки мэтров и новичков.