03.04.2012 | 10:14

Печать. 3 апреля 2012

Балетный марафон фестиваля «Мариинский» завершился праздничным гала-концертом. Открывшая вечер «Кармен» с Дианой Вишневой, Хосе Мануэлем Карреньо и Константином Зверевым вызвала настоящую эмоциональную встряску, пишет газета «Коммерсант» и причисляет балетный форум 2012 года к категории исторических свершений. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Человеком эпохи пробуждения» называет «Огонек» Александра Герцена. 6 апреля исполняется 200 лет со дня рождения знаменитого писателя и публициста. Герцен писал, что казнь Пестеля и товарищей пробудила ребяческий сон его души. До большинства эта фраза дошла в ленинской формулировке: «Декабристы разбудили Герцена. Герцен развернул революционную агитацию». Александр Иванович как раз был противником революции и наверняка меньше всего хотел, чтобы пламенные большевики считали себя его последователями. Кем же был он на самом деле? «В России он верил в Европу, по собственному сравнению, «как христиане верят в рай», на Западе последовательно разочаровался в революции, либерализме, демократии и собственно Западе… Герцен – русский Дон Кихот, который стремился делать добро, а на практике "получалось как всегда"», – пишет еженедельник.

***
В Михайловском замке развернута выставка работ Владимира Беклемишева. Он был одним из самых востребованных скульпторов своего времени. Всплеск интереса к творчеству мастера возник несколько лет назад, когда в нише Зимнего дворца был обнаружен замурованный «Беглый раб». Что касается этой выставки, пишут «Санкт-Петербургские ведомости», организаторам интересно было ее собирать. Легко шли на контакт коллеги даже из музеев ближнего зарубежья. Вещи обнаруживались неожиданно в разных местах. «…Никто не знал, например, что до сих пор на территории Российского посольства в Тегеране стоит памятник Грибоедову работы Беклемишева. В Риме на доме, где Гоголь написал «Мертвые души», обнаружилась созданная им же памятная доска с барельефом писателя», – отмечает газета.

***
Еще об одной любопытной выставке сообщает швейцарская русскоязычная «Наша газета». К 50-летию со дня смерти Германа Гессе в Берне открылась первая ретроспектива картин писателя. В свое время психоаналитик Карл Густав Юнг посоветовал ему рисовать, чтобы выпустить на бумагу личных демонов. Метод оказался действенным. «Гессе как художник не стремился к виртуозности», – считает директор Музея Искусств Берна Маттиас Френер, готовивший выставку. «…Гессе рисует действительность спонтанно, очень современно, что отвечает тяге новейшего искусства к максимальной подлинности», – приводит «Наша газета» слова организатора выставки