15.11.2006 | 14:36

Кто поймает Синюю птицу?

В Москве проходит форум детских музыкальных театров. Вот уже десять лет фестиваль "Синяя птица" собирает юных артистов и музыкантов из разных городов России. В их полное распоряжение отданы все сцены Театра имени Натальи Сац, в память о которой и был создан фестиваль. Впрочем, некоторые спектакли в афише "Синей птицы" совсем не детские. Рассказывают "Новости культуры".

Два года назад пермский театр "Орфей" на "Синюю птицу" привозил мюзикл "Том Сойер". Режиссер посчитал, что из этого репертуара артисты уже выросли, и за птицей счастья началась взрослая охота. На сцене выбирают оружие: биту, камни или кирпичи. 14-летние подростки в ролях главарей уличных банд. Режиссер Петр Юрков тоже на сцене. Он своеобразный суфлер и актер, который задает взрослые вопросы.

Когда-то на фестиваль привозили спектакли, состоявшие из отдельных концертных номеров. Сейчас это целостное действо: юные артисты танцуют и поют, при этом стараются не сбиться с нужной интонации. Они рассуждают на вечные темы. "Вестсайдская история" повторяет сюжет "Ромео и Джульетты", только вместо Монтеки и Капулетти – враждующие банды в одном из районов Нью-Йорка, где живут эмигранты. "Им это близко, они все это переживают, когда находятся на улице, во дворах. То есть, это пьеса о них, о детях", – говорит режиссер Петр Юрков.

На другой сцене юные и не очень актеры готовятся к любимому детскому спектаклю. Дуремар ухаживает за Карабасом Барабасом, а балерина Катя в костюме Пиноккио очень волнуется. Это ее первый танец в Москве. Театр из Сыктывкара привез свой единственный балетный спектакль. В зале очень много свободных мест. Артисты видят это, но не расстраиваются. Говорят, выступать надо так, как будто Синяя птица уже оказалась в руках.