16.11.2006 | 13:24

"Раймонда" в Петербурге

Большой балет на сцене Малого оперного. В Петербургском театре имени Мусоргского сегодня премьера. Там поставили "Раймонду", один из самых сложных и масштабных спектаклей в мировом балетном репертуаре. Что больше привлекло питерских постановщиков, романтическая история любви или конфликт Востока и Запада? Об этом зрители узнают уже сегодня вечером. Рассказывают "Новости культуры".

Шедевр Мариуса Петипа, своеобразная "энциклопедия балетного стиля XIX века", – говорят про этот балет специалисты. В одном спектакле целых пять сольных выходов героини – рекорд для классического танца. Сложнейшая партия, поэтому с юными звездами Малого оперного работает прима Мариинского театра Габриэла Комлева, одна из лучших исполнительниц этой роли. "Хотелось танцем передать эти оттенки инструментов, – задача, с которой мало кто справляется", – говорит Габриэла.

По словам балетмейстера, в труппе Малого оперного есть, кому танцевать Раймонду. Труднее оказалось решить, где, – шутят в театре. Премьера спектакля была в Мариинском. Масштабы сцены не сравнить. Грандиозное действо все же удалось разместить в относительно небольшом зале Малого оперного. "Есть перспективная живопись, мы старались стилизовать первоначальную постановку, когда премьера была в Мариинском театре", – рассказвывает художник-постановщик Вячеслав Окунев.

Вечный любовный треугольник: графиня Раймонда ждет своего избранника Жана де Бриена из крестового похода, но тут появляется соперник – сарацинский рыцарь Абдерахман. Восток и Запад, можно ли чему-нибудь отдать предпочтение? Петипа склоняется к Западу, отказывается от восточного танца Раймонды. Николай Боярчиков, руководитель нынешней постановки, выбирает Восток, возвращаясь к отвергнутой музыке.