17.11.2006 | 12:33

Токийский струнный квартет в Москве

В Московском международном Доме музыки выступил Токийский струнный квартет. Этот коллектив дает по всему миру сотню концертов ежегодно. В программе московского концерта были и непременные в этом году произведения Моцарта, и сочинения Шумана, сто пятидесятилетие со дня смерти которого отмечается тоже в этом году. Рассказывают "Новости культуры".

Мечта, которая продолжает воплощаться на протяжении 37 лет. Так получилось в жизни Казухиде Изомуры. Это единственный музыкант квартета, который играет в нем со дня основания в 1969 году. "Это было моей мечтой – создать струнный квартет. Теперь я надеюсь на то, что буду играть в нем до конца жизни", – признается Изомура. Кикуэи Икеда пришел уже позже. Вместе с Изомурой они закончили когда-то американский Джульярд. Канадец Мартин Бивер и англичанин Клив Грисмит пришли в квартет совсем недавно. Оба – воспитанники русских учителей: скрипача Виктора Данченко и виолончелиста Бориса Пергаменщикова.

Что действительно связывает музыкантов Токийского квартета, – так это их жены. Они тоже, в каком-то смысле, представляют собой квартет четырех жен-японок. В остальном, это коллектив, сугубо интернациональный, в том числе, в смысле принадлежности к инструментальным школам. Хотя, возможно, русская школа особенно слышна в момент исполнения квартета Леры Ауэрбах. Эта пианистка и композитор больше известна сейчас в Америке, нежели в России, откуда она родом. "Многие современные композиторы хотят засунуть в фактуру как можно больше нот. Лера мне нравится тем, что она пишет прозрачную, легкую, но философскую музыку", – говорит скрипач Мартин Бивер. При этом ее музыка полифонична. Именно это дает возможность выразить себя каждому из четырех, уже давно живущих в Нью-Йорке музыкантов Токийского квартета.