17.11.2006 | 15:16

Исчезающая реальность

"Исчезающая реальность" в Мраморном дворце Санкт-Петербурга. Там открылась персональная выставка известной московской художницы Татьяны Назаренко. Несмотря на то, что терминологию современного искусства она отрицает, а слово "инсталляция" и вовсе считает ругательным, в своей экспозиции художница традиционными формами не ограничилась. Рассказывают "Новости культуры".

Все гости с работами московской художницы хорошо знакомы. Удивлены только музейные смотрители: заслуженный художник России, лауреат Государственной и десятка других премий, и вдруг такие неожиданные сюжеты. "Я всегда оставалась самой собой, я всегда делала то, что мне хочется делать. Иногда – случайно, например, премия Ленинского комсомола была дана мне за работу, за которую меня должны были выслать из страны", – рассказывает Татьяна.

Как оказалось, оппозиционное искусство по-прежнему востребовано. В Русском музее и не помнят, чтобы президент Академии художеств лично открывал экспозицию, а потом назвал выставку "чудной". "Я большое удовольствие получил. Сейчас вот прошел, посмотрел все сюжеты, которая она своими руками передает. Вы знаете, это большое достижение, своя индивидуальность. Свое отношение к предмету она показывает на высоком уровне", – утверждает президент Российской Академии художеств Зураб Церетели. На фанерном столе стоит фанерная водка и лежит фанерная закуска, а напротив – "переходные персонажи" из недавнего прошлого. Ту работу 70-х, "Казнь народовольцев", в Петербург не привезли: слишком большая. Зато показали современные полотна.