20.11.2006 | 11:44

Музыкальные мобили Анри Пуссера

В Доме композиторов Анри Пуссер выступает во второй раз. Десять лет назад он уже показывал здесь свои электронные опыты. В этом году концерту предшествовала лекция в консерватории. Сразу после нее маэстро начал готовиться к выступлению. Подружиться с микшерным пультом – задача номер один. Вместо традиционных четырех каналов Пуссеру понадобилось восемь, а вот с небольшим количеством колонок в зале пришлось смириться. "Параболес-микс-тропе" – это комбинация, составленная из электронных произведений композитора, которые он написал за сорок шесть лет, включая самое первое, 1960-го года. Рассказывают "Новости культуры".

"Это основная канва. Она записана, имеет неизменную структуру. По мере ее звучания, в эту ткань я вплетаю еще три своих произведения. Каждый раз по-разному. Это уже момент импровизации, авторская работа", – рассказывает Пуссер. Это и есть теория музыкальных мобилей в действии – подвижная музыкальная ткань, которую разработал Анри Пуссер.

"Сегодняшнее произведение – осовремененный вариант теории. Речь идет о том, что соединяются разные куски музыки", – говорит профессор Московской консерватории Валерия Ценова. Конечно, в концертном варианте все происходит более плавно. Раздражающий звук, который напоминает скрежет ногтя по стеклу, трансформируется в звуки индийской бансури. Пение птиц сочетается со звуками мегаполиса. Конечно, такая музыка не для всех. Элитарность современных произведений – то, что волнует Анри Пуссена сегодня, а потому в его музыкальных мобилях много звуков и мелодий из разных уголков мира. Он пытается создать мобиль, если не вечный, то универсальный.

Читайте также:
Фестиваль "Московская осень" открыт