20.11.2006 | 15:40

"Умирающий отрок" в "Геликон-Опере"

Субботним вечером на сцене столичной "Геликон-Оперы" состоялось сразу несколько премьер. Зрителю впервые представили спектакль "Умирающий отрок", впервые в качестве оперного режиссера выступил Дмитрий Крымов и, наконец, свое первое серьезное сочинение представил 23-хлетний композитор Сергей Неллер. Его одноактная опера "Тентажиль" соединена в одном спектакле с другой одноактной оперой – "Нарцисс" Владимира Ребикова. Схожие сюжеты разделяет целый век. Рассказывают "Новости культуры".

Черная-черная женщина, на черной-черной сцене поет о черной-черной судьбе своего брата Тентажиля. Горесть предыдущей оперы "Нарцисс" ничто, по сравнению с этой драмой. Объединение двух опер необходимо для сведения сюжетов к одной смысловой основе. "Два случая из мировой практики расстоянием в век. Когда мальчик от чего-то умирает, от каких-то не тех испарений, которые исходят от взрослого мира", – рассказывает режиссер Крымов.

Владимир Ребиков написал своего "Нарцисса" в 1908-ом году, а вот "Тентажилю" всего год. Композитор Сергей Неллер, который учится сейчас на четвертом курсе Московской консерватории, написал эту оперу за два года, находясь под впечатлением от пьесы Метерлинка. "Его пьеса "Смерть Тентажиля" меня просто шокировала. Потому что я там увидел очень много из своего детства. Это что-то такое, очень личное для меня", признается Сергей.

Режиссер Дмитрий Крымов специально выбрал на роль главного действующего персонажа куклу. Очеловеченная кукла противостоит роботообразным мертвым персонажам, которые окружают мальчика. Сценического движения практически нет. Временами, может показаться, что это концертное исполнение оперы. В музыке сильно влияние современных французских композиторов. Хотя, скорее, это лишь штрих к индивидуальной манере Сергея Неллера. "За дверью слышится стук маленького падающего тела", – так заканчивается эта страшная история у Метерлинка. Сергей Неллер оставляет Тентажилю шанс на выживание. О том, есть ли шансы на выживание у этой оперы, будут судить зрители.