21.11.2006 | 15:02

Рихард Первый и Рихард Второй

Один из абонементов Национального филармонического оркестра посвящен двум гениям музыкального романтизма – Францу Шуберту и Рихарду Штраусу. В первый вечер за дирижерский пульт встал Теодор Курентзис и своим волевым решением изменил концепцию концерта. Объявленную увертюру Шуберта "Розамунда" публика не услышала. Более подходящей парой Штраусу маэстро счел совсем другого автора. Рассказывают "Новости культуры".

Вторым композитором стал Вагнер. Теодор Курентзис репетирует бис. Рихард Первый завершит концерт из произведений Рихарда Второго, – так стали называть Штрауса с легкой руки Ганса фон Бюлова. "Второй Рихард – большая страсть для меня, а это задел на следующий год. Другого Рихарда играть будем", – говорит Курентзис.

В программе концерта – "Альпийская симфония", где композитор выразил свои юношеские впечатления от экскурсии по Баварским Альпам, а также симфоническая поэма "Дон Кихот", которую сам автор назвал "фантастическими вариациями на рыцарскую тему". В "Дон Кихоте" масса звуковых изобразительных моментов. В партитуре Штрауса есть и блеяние баранов, и шум ветряных мельниц. Порой дирижеры педантично следуют этим звуковым излишествам. Курентзис смотрит на сочинение философски. "В нашем случае, "Дон Кихот" – это я, это вы, это те, кто пришли. Потому что для нашего мира артист всегда немного "Дон Кихот"", – продолжает дирижер.

Для музыкантов каждый концерт особенный. Этот для Курентзиса знаменателен тем, что он впервые исполняет произведения, которые постоянно слышал в юности. Это милые его сердцу музыкальные спутники времен его ученичества. Теперь, став мастером, он их продирижировал сам.