23.11.2006 | 12:40

Выставка Николая Фешина

Выставка работ художника Николая Фешина, посвященная 125-летию со дня его рождения, открылась в Казани. Его картины хранятся в лучших музеях России, а ведь было время, когда мастеру пришлось бежать из страны. В Америке он, по собственному проекту, выстроил деревянный дом в исконно русском стиле, признанный впоследствии исторической ценностью США. Настало время возвращения и признания творчества Фешина и в России. Рассказывают "Новости культуры".

Его творчество – смешение самых разных стилей, которые ушедший XIX век подарил наступившему ХХ. Овладев многообразием, Фешин стал неподражаемым виртуозом. "Фешин обладает совершенно индивидуальным почерком, вы его не спутаете ни с кем. Можно сказать, здесь такое влияние, а здесь – такое, но это Фешин", – рассказывает заместитель директора музея Галина Тулузакова.

На экспозиции представлено 140 работ творца, в том числе, из фондов Третьяковской галереи и Русского музея. Это – так называемый первый период творчества, когда он, выпускник Императорский академии художеств, ученик самого Ильи Репина, жил и работал в Казани. Наследие многообразно: и живопись, и графика, и даже резьба по дереву. Американская гостья Эрион Симпсон в восторге от "Обливания" – одной из самых знаменитых работ Фешина. Эрион – директор музея искусства Николая Фешина в городе Таосе, штат Нью-Мексико. Там художник жил после эмиграции и писал, говорят, совсем по-другому. "У нас он обрел покой после революционных неурядиц в России. К тому же, в Талосе невероятно красивая природа: горы, солнце, прозрачный воздух. В этих условиях палитра Фешина стала намного ярче и богаче. Но с другой стороны, и то, что я здесь увидела, невероятно самобытно", – говорит Симпсон.

Сравнивать два творческих этапа жизни Фешина нельзя, уверены специалисты. Они несравненны, как и сам автор работ. Минимальная стоимость картины Фешина американского периода составляет сегодня 10 тысяч долларов. Но в Казани уверяют: за ценой не постоим. Обещают приобрести несколько полотен, чтобы земляки могли в полной мере оценить творчество мастера. По крайней мере, к следующей юбилейной выставке художника.