23.11.2006 | 13:02

Мастерские молодых хореографов в Большом

Три вечера на сцене Большого проходит мастерская молодых хореографов. Этих спектаклей в афише нет, но балетная публика о них знает и ждет с нетерпением. Пригласительные на эти вечера получают только избранные. Спектакли идут на репетиционной сцене, но все довольны: покупают артистам цветы и идут смотреть на необычные постановки, в надежде первыми увидеть восходящих звезд современной хореографии. Рассказывают "Новости культуры".

Это закрытый просмотр. Билетов на него нет. Только пригласительные. Служебный вход, служебный гардероб, а дальше – лифт на пятый этаж, в репетиционный зал. Рядовому зрителю вход сюда запрещен, ведь закулисье Большого посторонних не терпит. Обычно здесь проходят репетиции, но в этот вечер показывают свои работы молодые хореографы. На счету у Никиты Дмитриевского восемь балетов, мюзикл и опера. Недавно выпустил спектакль в Мариинке, теперь экспериментирует в Большом. "Я использую пуанты, современную классику и делаю, то что хочу", – говорит Дмитриевский. Абстрактный танец Дмитриевскому уже неинтересен. Ученик Ролана Пети предпочитает сюжетную хореографию, досконально продумывает не только пластику движения, но и световую партитуру.

Для Андрея Меркурьева это вечер экстрима. Номер делали в рекордные несколько дней, а здесь еще репертуарные спектакли и гастроли в Новосибирске. Еще один номер поставил Вячеслав Самодуров, бывший солист Мариинки. Сейчас он танцует в Королевском балете в Лондоне. Меркурьев прошел крещение "Форсайтом" в Мариинке, а выпускница Академии хореографии Екатерина Крысанова уже солистка. Самые сложные па для них, как учебный экзерсис.

Третий участник мастерской – Иван Урбан. Танцовщик труппы Ноймайера, он уже пятнадцать лет в Европе. Год назад танцевал в Большом, но в хореографии это его дебют. "Номер для ребят делал, но на себя ставил", – признается Иван. Для Марианны Рыжкиной и Яна Годовского классика, конечно, приоритетна, но в качестве эксперимента, почему бы нет? "Я сторонник попробовать делать что-то другое", – говорит Годовский. Мужчина и женщина, старая, как мир, история, беспроигрышный сюжет. Легкая, изящная миниатюра без традиционного хэппи-энда. "Гораздо больше импровизации, больше движения и прыжков", – рассказывает Марианна. Третий год Алексей Ратманский приглашает хореографов в мастерскую Большого, ищет новые имена, смелые идеи. Редкий случай, когда хореографы получают полный карт-бланш, а артисты Большого танцуют на сцене босиком.