24.11.2006 | 11:58

Королевское танго из Голландии

Вчерашнее выступление голландского музыканта Карела Краайенхофа и его секстета "Каньенге" вряд ли когда-нибудь забудут те, кто был на концерте в Светлановском зале Московского Дома музыки. Любители танго уже давно не удивляются, что голландский коллектив, во главе с бандонеонистом Карелом Краайенхофом соперничает с самыми прославленными исполнителями танго в Аргентине и Уругвае. Рассказывают "Новости культуры".

"Грустная мысль, которая танцуется", – так сказал о танго аргентинский поэт. Карел Краайенхоф не только понял эту мысль, но и выразил ее так, что сам Астор Пьяцолла, услышав игру молодого музыканта, пригласил его работать к себе. После возвращения от великого маэстро Краайенхоф и создал свой секстет "Каньенге", – это слово означает специфический ритм танго. В результате, тысячи голландцев сейчас учатся танцевать танго, а вся Европа стремится приехать для обучения в Голландию.

Интересно, что единственное музыкальное образовательное учреждение в мире, где танго входит в перечень предметов академического курса, – Роттердамская консерватория, а единственный преподаватель, который ведет этот курс, – Карел Краайенхоф Это говорит о том, что Краайенхофа считает авторитетом не только Астор Пьяцолла, но и академическая среда. Инструмент бандонеон, который Карел Краайенхоф держит в руках, называется так по имени своего изобретателя Генриха Банда. Это разновидность аккордеона. С двух сторон у бандонеона клавиатуры, каждая клавиша которой издает лишь один звук. "Этот инструмент приехал в Аргентину из Германии вместе с эмигрантами, которые буквально оккупировали Аргентину в 80-х годах XIX века. Мгновенно, он стал популярным именно в стиле танго, и уже в 40-х годах ХХ века в Буэнос-Айресе было уже так много вариантов бандонеона, что их сложно сосчитать", – рассказывает Краайенхоф.

Конечно, Карел Краайенхоф влюблен в свой инструмент, который считает одушевленным и способным на философские высказывания. Тем более, что свои мысли он излагает в одном из самых таинственных стилей, который появился то ли в древнем Египте, то ли в Танзании. В его авторстве также можно заподозрить и китайцев, и французов, ведь на французском "тангье" означает "трогать", на латыни "танго" – "касаться", по-испански "танье" значит играть на каком-либо инструменте, а с африканских наречий "танго" переводится, как "место встречи".