24.11.2006 | 16:36

Мастер-класс от Марка Лубоцкого

Первый исполнитель произведений Шнитке и адресат музыкальных посвящений известного композитора, Марк Лубоцкий своим талантом делится с юными музыкантами. Лубоцкий, скрипач и педагог, профессор Высших музыкальных школ Амстердама и Гамбурга, приехал в Москву на конференцию, посвященную творчеству Альфреда Шнитке. Лучшим даром памяти великого композитора Марк Лубоцкий посчитал мастер-класс. Как заставить скрипку "петь"? Рассказывают "Новости культуры".

На этом мастер-классе в первом ряду сидят преподаватели. С маэстро они знакомы давно, когда-то вместе выступали. Сегодня вспоминают, как Марк Лубоцкий исполнял сочинения Шнитке. Студенты приготовили сонаты Бетховена, пьесы Вагнера и Чайковского, но играть Шнитке не решились. Для отработки техники одного занятия мало, поэтому своим ученикам Марк Лубоцкий предложил произведения интерпретировать и, расставляя акценты, играть рельефнее. "Музыка, музыкальное исполнительство, требует напряжения. Очень часто это, просто как пружина, и ты должен чувствовать, что ты идешь не вместе с ветром, по его направлению, а против ветра, и тогда ты достигаешь больших результатов", – говорит Лубоцкий.

Студентка третьего курса Мария Алексеева произведение Вагнера начала разучивать пару месяцев назад. Лирическую пьесу "Листок из альбома" выбрала, потому что любит романтический стиль. Студентов Марк Лубоцкий учит пению на скрипке. Его методика преподавания основана на традициях московской скрипичной школы. "Русская школа – это, прежде всего, совершенство человеческого голоса, переданное на скрипке, – то есть, возможность на скрипке сделать те нюансы, которые по-итальянски звучат как "экспрессиво", с чувством, "дольче" – нежно, "анимато" – взволнованно", – продолжает Лубоцкий.

К своим мастер-классам маэстро, как правило, не готовится, поскольку музыкантов видит впервые. На таких занятиях все приходит спонтанно: главное и для учителя, и для ученика – быстро и точно реагировать.