27.11.2006 | 18:19

"Ванна из лепестков роз"

Режиссер Андрей Житинкин любит и умеет экспериментировать. В столице состоялась премьера его новой работы – спектакля "Ванна из лепестков роз". В главных ролях заняты Ольга Кабо и Владимир Долинский, а связывает все вместе фламенко – танец любви, танец страсти, танец разрушения и созидания. Рассказывают "Новости культуры".

Для этой истории режиссер Андрей Житинкин выбрал два цвета: красный и черный. Цвет яркой жизни и цвет ночи, цвет крови и цвет небытия. Впрочем, о том, что ему хочется поставить спектакль именно в таких тонах, он думал давно, но все не встречалась драматургия. "Я столкнулся с тем, что, видимо, в жизни дефицит любви, и в пьесах тоже. Сейчас нельзя просто найти хорошую пьесу о любви, и поэтому, я думаю, это правильно, когда есть какой-то корневой сюжет и есть как бы вертикаль, что я называю. Эта вертикаль – сюжет Мериме "Кармен", а Вадим Бочанов – это молодой автор, который взял и придумал историю современной версии "Кармен"", – рассказывает Житинкин.

Современная Кармен – это русская танцовщица, которая 16 лет живет в другой стране. Прима, звезда, поступившаяся многим ради карьеры. В одночасье все может закончиться: за неделю до премьеры нового спектакля ее сбивает машина, и жизнь надо начинать заново, равно как заново надо обретать любовь мужчины, ради которого она бросила родину. Вернуть необходимо и дочь, которая объявилась через 17 лет, лишила ее работы и любимого мужчины, который смог предать. В спектакле очень много испанского: прежде всего, музыка, любовь, интриги, страсть. "Ну, и конечно, это фламенко. Я играю успешную, известную балерину, и я никогда в жизни профессионально не танцевала. Естественно, у нас во ВГИКе были занятия по танцам, естественно, в театре я танцую. Но так, чтобы играть балерину, и так, чтобы освоить фламенко, – такого никогда не было", – признается Ольга Кабо.

Полгода напряженных занятий практически каждый день, до изнеможения. Фламенко – танец очень отточенный, здесь важен каждый жест руки, каждый стук каблучка, каждый взгляд и взмах ресниц. Результат не заставил себя ждать: публика восторженно апплодировала и на премьере в Санкт-Петербурге, и на московской премьере. Дело, может быть, даже не в виртуозном исполнении танца, а в том драматическом образе, который соткан этим спектаклем – "Ванна из лепестков роз".