28.11.2006 | 11:48

"Фауст в кубе"

Совсем недавно столичные театралы услышали и увидели легенду о докторе Фаусте в интерпретации Эймунтаса Някрошюса. Теперь свою версию вечного сюжета показывает Русский Инженерный театр "АХЕ" из Петербурга. Его спектаклем "Фауст в кубе" открылся Восьмой Международный фестиваль "NET". Фестиваль "Новый европейский театр" вобрал в себя достижения нового театра, не только европейского. Рассказывают "Новости культуры".

История "Фауста в кубе" началась довольно давно. Культурный центр Гамбурга предложил театру "АХЕ" сделать любой спектакль на их территории. "Ахейцы", приехав туда и оглядев пространство, – а это огромная заброшенная фабрика, – решили что это будет мегапроект. Тему подсказали и фабричные стены, и немецкая земля, где легенда о докторе Фаусте очень популярна, но, как это иногда случается, подвели финансы. Поддержали проект друзья, близкие по духу, но из далекой страны – Мексики.

"Когда мы уже приехали в Мексику, мы подумали, что это, в принципе, подарок для нас. Потому что в Мексике, как известно, очень много связано с эстетикой смерти и с тем, что это превращается в народную культуру, а для Фауста, для легенды о докторе Фаусте, это очень близко", – раззказывает режиссер спектакля Яна Тумина. Почему "Фауст в кубе"? Инженерный театр, – а именно так называется "АХЕ", – попытался сначала разглядеть, а потом и показать легенду о докторе Фаусте с разных сторон и с помощью разных изобразительных средств: видеоарта, перформанса, музыки, пластики и театрального искусства. "Когда я поняла, что проект действительно состоится, я сразу же записалась на кастинг. Мне очень нравится, что этот театр работает с образами, такой визуальный театр мне близок. Ну а во-вторых, это очень темпераментные люди, почти такие же, как и мы, и, наверное, поэтому нам хорошо работать вместе", – делится мексиканская актриса Мария Луна Торрес.

В театре "АХЕ" сегодня два "Фауста в кубе", большой и маленький. Маленький родился чуть раньше, как домашний отечественный проект. В этом спектакле актеры, впервые за все существование театра, заговорили, точно подсчитав количество произносимых слов: 2360. Большой Фауст – это уже международный проект, поставленный за три недели для мексиканского фестиваля "Сервантино". Именно там состоялась премьера мировая. Затем была европейская, а вчера состоялась московская. Кстати, второй Фауст в кубе имеет подзаголовок: "Сигнатура". ""Сигнатура", вообще, переводится как "подпись", и мы рассматривали подпись, которой, как таковой, в спектакле нет, но так или иначе, она дала толчок всей этой трагедии, – то есть, с момента подписания договора все это и началось", – продолжает Яна Тумина.

"Сигнатура" – это еще и порядковый номер печатного листа. В данном случае, второй "Фауст в кубе", и, судя по тому, насколько подвижен театр "АХЕ" в своей изобретательности, в умении смешивать изобразительные языки, не последний.

Читайте также:
NET открывает "Фауст в кубе"

NET. Новый европейский театр