28.11.2006 | 13:21

"Женская" история

Вчерашним вечером сцена Театра у Никитских ворот была отдана студентам Театральной Академии. Выпускной курс Марка Розовского представил публике спектакль "Женское" по новеллам Серебряного века. Эта своеобразная постановка была создана по итогам двух основных экзаменов: по вокалу и по сценической речи. Студентки сами выбирали литературные и вокальные произведения. У Никитских ворот они прошли первое боевое крещение на профессиональной сцене. Рассказывают "Новости культуры".

Об этом спектакле знают только свои. Вместо афиши – самодельная листовка. Все остальное, как у взрослых: сцена, билеты, цветы публика. Марк Розовский прогоняет последнюю мизансцену. Времени, как всегда не хватает. "Я рассматриваю эту работу, как учебную, но она может стать репертуарной", – говорит Розовский. В спектакле, как в джазе, – только девушки, поэтому выбран и соответствующий репертуар: Цветаева, Бунин, Мопассан, Чехов. "Вначале приносилось много. Отбиралось лучшее и любимое", – рассказывает педагог по сценической речи Тамара Горбашева. Это второй выпуск Розовского. Студенты в театре частые гости, выросли на репертуарных спектаклях. На втором курсе они сыграли здесь первую премьеру, а теперь настала очередь "Женской" истории. "Самое сложное впереди", – убеждена студентка РАТИ Дина Турбовская.

Этюды по сценической речи неожиданно сложились в спектакль. Розовский разбавил тексты вокальными номерами. Свой режиссерский экспромт вынес на суд зрителя. "Каждая исполнительница выходит на крупный план. Это форма литертурного театра. Это не чтецкая программа", – продолжает Розовский. По ходу спектакля актрисы поют романсы, шансон, народные песни и даже арии, а ведь многие раньше не знали даже нот. На уроках вокала Вероника Казбанова начинала с чистого листа. "Начинали с вокализа, работы над дыханием. Потом – голос", – вспоминает Вероника. Эта работа для многих станет дипломной, а пока – кастинг. Проверка себя на зрителя и возможность заявить о себе. Розовский авансов пока не раздает, но талантливых имеет в виду.