28.11.2006 | 18:47

Ретроспективная выставка Константина Рождественского

Успешно преодолев 150-летний юбилей, Государственная Третьяковская галерея с завидным энтузиазмом продолжает осваивать новые направления творческой деятельности, знакомить зрителей с неожиданными и весьма смелыми проектами. Сегодня в залах крупнейшего хранилища на Крымском валу проходит вернисаж первой ретроспективной выставки произведений яркого представителя русского авангарда Константина Рождественского. Экспозиция, посвященная столетию со дня рождения художника, объединила работы мастера, находящиеся в собрании самой Третьяковки, а также в семье художника и других частных коллекциях. Никогда прежде персональной выставки Константина Рождественского в России не проводилось.

Его творчество обычно делят на два периода. На раннем этапе художник был учеником знаменитого Малевича. Следуя педагогической программе своего наставника, он скрупулезно осваивал "системы нового искусства": импрессионизм, сезаннизм, кубизм, супрематизм. На этом пути Рождествеский немало преуспел, создав оригинальные версии обозначенных стилевых направлений. В 1920 – 1930-х годах он подхватил крестьянскую тему Малевича и написал "Три женские фигуры", "Мужики", "Женщину со сложенными руками". Эти картины представлены на нынешней выставке. В последующие годы Константин Рождественский стал выдающимся экспо-дизайнером и в течение сорока лет оформлял советские павильоны на Международных выставках в Париже, Нью-Йорке, Осаке.

Выставка в Третьяковке включила свыше ста живописных и ста пятидесяти графических произведений художника, а также фотографии наиболее знаменитых дизайнерских работ. К вернисажу выпущен роскошный каталог, в котором, кроме репродукций, впервые публикуются теоретические статьи, дневниковые записи, обширная переписка с друзьями и коллегами, главы книги воспоминаний художника, обладавшего незаурядным литературным даром.