30.11.2006 | 12:11

"Кавалеры" в Моссовете

"Хитрая вдова" – знаменитая, пережившая множество сценических версий пьеса Карло Гольдони. Именно по этой пьесе поставил спектакль "Кавалеры" режиссер Юрий Еремин. Правда от пьесы великого итальянского комедиографа в постановке мало что осталось, разве что, место действия. По словам режиссера-постановщика, у Гольдони он позаимствовал только тему любви, зато привнес в спектакль личные воспоминания, ностальгию о тех временах, когда из репродукторов раздавалась музыка, и неожиданную для классической комедии форму. О премьере в Театре имени Моссовета рассказывают "Новости культуры".

Режиссер Юрий Еремин вдруг решил в своей очередной премьере актеров поставить на коньки, точнее, на ролики. Целый год упорных репетиций в зале дали плоды: актеры поехали. "Я настолько немолод, чтобы эпатировать, но и не хочу быть старым дряхлеющим традиционалистом", – рассказывает режиссер. В первом акте катаются все, а если кто-то не катается, то поет. Режиссер принципиально решил не размышлять на тему любви, а принимать ее, как данность, и по этому поводу велено веселиться.

Четверо кавалеров разной национальности, но с одинаковым задором, добиваются любви одной вдовы. Еремин утверждает: в межнациональном конфликте на почве любви и кроется актуальность его постановки. "Любовь молодого и пожилого. Всегда есть, за что зацепиться. Если про любовь, все складывается и все просто", – считает народный артист России Александр Леньков. Может, со сцены и кажется, что все складывается, но вот из зрительного зала не совсем. Хочется про большое чувство если не увидеть, то хотя бы услышать. К концу первого акта о любви так почти ничего и не сказали, немного спели, временами довольно забавно. "Нельзя спорить, иначе иди в другой театр и проект", – говорит заслуженный артист России Валерий Яременко.

Главные действующие лица в "Кавалерах" молодые, но уже узнаваемые: Валерий Яременко, Лилия Волкова, Андрей Смирнов. Очевидно, когда режиссер Еремин писал пьесу по мотивам Гольдони, он думал: кому, как не им, играть страсть, отчаяние, томление и муки любви. Во втором акте декорации изменились, наступила весна, и действие стало развиваться на паркете, уже без роликов.

Читайте также:
"Хитрая вдова" на роликах