04.04.2012 | 10:12

Печать. 4 апреля 2012

Приказ о сокращении должности хранителя фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря отменен после соответствующего требования министерства культуры. Об этом сегодня пишут многие печатные издания. И напоминают историю вопроса. Некоторое время назад стало известно, что одной из сотрудниц музея фресок Дионисия Елене Шелковой, которая работала там хранителем более 20 лет, предложили сменить род занятий. Причина – сокращение ее должности. В Минкульте выразили несогласие с решением руководства музея-заповедника и потребовали его отменить. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как уверяет читателей «Литературная газета» опера «Война и мир» прозвучала со сцены Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко четко и значительно. Что же удалось театру с непростой и совсем не короткой оперой Сергея Прокофьева, написанной по произведению, которое знакомо каждому со школьной скамьи? Сергею Прокофьеву полифонизм толстовской прозы оказался близок: гармоничному миру романа соответствует гармоничная музыка – утверждает газета. Самых же высоких похвал рецензента «Литературки» удостоился режиссер Александр Титель, который «…Создал сценическое произведение патриотическое и … проиллюстрировал дидактические материалы по русской литературе, но кто осмелится сказать, что это дело ненужное?».

***
Гость третьей полосы «Аргументов и Фактов» – режиссер и актер Федор Бондарчук. Внимание прессы к нему объяснимо: на экраны выходит фильм «Шпион», где Федор сыграл одну из ключевых ролей. Разговор зашел не только об этой работе, но и о ситуации в современном отечественном кино в целом, о том, какие вызовы бросают обществу новые технологии, в том числе и информационные. Собеседник «Аргументов» поделился своими соображениями и об историческом жанре в художественном кино. Особенно, если речь идет о нашей недавней истории: «Снять качественный, объективный фильм-биографию о знаковой фигуре новейшей истории России, не важно, жив этот человек или его уже нет, - задача колоссально сложная! Слишком все рядом, многие слишком хорошо помнят, как все это было на самом деле».

***
Композитор Гия Канчели уверен: если бы он знал, что его всегда будут ассоциировать с музыкой к фильму «Мимино», он не стал бы ее писать. В этом он признался в интервью газете «Невское время». В рамках третьего сезона Великопостных концертов, которые проходят в эти дни в Большом зале Филармонии, состоялось исполнение произведений Гии Александровича, а сам он входит в попечительский совет международного конкурса авторов духовной музыки «Роман Сладкопевец», награждение победителей которого пройдет в апреле. «…Мне кажется, что любая музыка, в которой ощущается боль, сострадание, если она написана человеком неслучайным в музыке, всегда оказывается духовной… » - так определили для себя смысл духовной музыки известный композитор.