01.12.2006 | 13:23

Ансамбль Пекарского откроет "Декабрьские вечера"

Сегодня, в первый день зимы, в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина откроется фестиваль "Декабрьские вечера" Святослава Рихтера. На этот раз живопись и музыку объединяют маски, аллегории и символы. Музыкальная часть фестиваля очень разнообразна: от месс до плачей. Впервые фестиваль открывает ансамбль Марка Пекарского. О подготовке к открытию рассказывают "Новости культуры".

Манекены в масках по краям сцены и люди без масок в центре. Такой антураж станет для этих "Декабрьских вечеров" привычным. Хотя привыкнуть к этому не так-то просто. "Я все время смотрю на эту маску и показываю ей вступление, принимаю ее за музыканта. Я все время думаю, что это контрабасист", – говорит Пекарский. Впрочем, контрабасист без маски, как и другие музыканты Пекарского, вступает вовремя. Программа не самая простая: "Плачи" Денисова, "Бал-маскарад" Пуленка и зоологическая фантазия Сен-Санса "Карнавал животных".

Профессиональные музыканты всю свою жизнь играют, причем играют не в человеческие игры. Они играют музыку, но при этом часто надевают еще и маски. "У всех людей масок много, а у меня очень много, – продолжает Пекарский. – Если послушные исполнители, то у меня добрая маска, доброго дядюшки, дядюшка Маркус; а если исполнители начинают меня торопить, то я надеваю другую маску: либо очень злого, либо строгого".

На сцене не должно быть равноправия, это не французская коммуна, считает Пекарский. В то же время, иногда он готов давать исполнителям полную свободу действий. Единственное, что Пекарский им все же пока не разрешил, – это посмотреть "масочную" экспозицию. При том, что он был не в маске злого дядюшки. Просто пока, действительно, некогда.

Читайте также:
Маски: от мифа к карнавалу