01.12.2006 | 17:18

Ибсен и Станиславский

Имя Генрика Ибсена венчает звездный список Театрального фестиваля "Сезон Станиславского". В России пьесы великого норвежского драматурга ставятся с завидным постоянством, но до конца раскрыть тайну его творчества так и не удалось. О причинах говорили гости театрального салона "Ибсен и Станиславский", который прошел в рамках фестиваля. О встрече режиссеров, театроведов и актеров, – тех, кто в разное время работал над пьесами Ибсена, – рассказывают "Новости культуры".

Ибсена в России ставят достаточно много, но меньше, чем хотелось бы. С этим согласились все участники салона "Ибсен и Станиславский". Говорили в основном о том, что связывает Ибсена и русский театр. Распространенное мнение: в постановках Ибсена есть гениальные актерские работы, но нет гениальных спектаклей. Наверное, потому что Ибсен, как последний представитель классической европейской драмы, фокусирует внимание на главном герое, и даже название своим пьесам дает по именам героев: "Доктор Штокман", "Нора", "Маленький Эольф", "Гедда Габлер", "Пер Гюнт". Практически у каждого большого русского актера был в репертуаре Ибсен.

"Комиссаржевская, Станиславский – доктор Штокман, и далее, уже позже, множество актерских побед", – говорит доктор искусствоведения Алексей Бартошевич. Из последних удач – Гедда Габлер в исполнении Наталии Вдовиной. "В то время пьеса была новаторской, феминистской, но идет время, а проблемы все те же", – рассказывает актриса театра "Сатирикон" Наталия Вдовина. В мхатовском спектакле "Привидения" сыграл одну из своих лучших ролей Андрей Мягков. Режиссер Николай Скорик мечтает поставить "Гедду Габлер", а на проходившем в этом году ибсеновском фестивале он представил композицию по Ибсену и Чехову. "Тайна всегда интересовала Ибсена, и русский театр тоже. Тайна, заложенная в человеке", – считает режиссер Николай Скорик. Больше ставьте Ибсена. Это была финальная фраза салона "Ибсен и Станиславский". откликнется ли театр на этот призыв, мы узнаем из афиши.