04.12.2006 | 12:03

Один из вечеров с Башметом

Творческий альянс ансамбля "Солисты Москвы" под руководством Юрия Башмета и Государственной хоровой капеллы имени Юрлова давний и удачный. Это в очередной раз подтвердил концерт в столичной консерватории в рамках абонемента "Три вечера с Юрием Башметом". Музыканты представили публике одно из самых загадочных произведений Моцарта – "Мессу до минор для хора, солистов и оркестра". Сюрпризом вечера стал дебют пианиста Сергея Эдельмана. Рассказывают "Новости культуры".

Хор был абсолютно готов к репетиции. С музыкантами оркестра "Солисты Москвы" вокалисты уже давно общаются по-дружески и понимают с полуслова. "Хор практически готов, нужно было только сыграться, и все. Фуги очень сложные здесь", – говорит Башмет. Понятно, что в конечном итоге с фугами музыканты справились блестяще, ведь успех альянса двух оркестров Юрия Башмета, "Новая Россия" и "Солисты Москвы", и двух капелл Геннадия Дмитряка, имени Юрлова и "Московский Кремль" подтверждается уже не первый сезон.

"Мы уже восемь лет выступаем с Башметом, и сколько бы музыкантов ни было на сцене, двадцать или сто, все, как один, подчиняются его магической воле", – рассказывает художественный руководитель капеллы имени Юрлова Геннадий Дмитряк. Они исполняли вместе "Мессу" Шуберта, "Реквием" Моцарта, "Стабат Матер" Россини, теперь – сложнейшая "Месса" Моцарта. "Гениальное произведение, наполненное золотым Моцартом, ведь "Реквием" кое-кто дописывал", – продолжает Башмет.

Начался концерт с дебюта именитого музыканта, что бывает редко. Сергей Эдельман давно уехал из России и очень известен во всем мире. Сейчас он живет и работает в Токио и впервые играет в Московской консерватории. Столько нового, яркого и неожиданного можно увидеть только в одном абонементном концерте. Так выстраивает маэстро каждый из концертов в своем цикле "Три вечера с Юрием Башметом".