04.12.2006 | 16:19

"Кода" на фестивале NET

Одна из площадок фестиваля NET, Новый Европейский Театр, находится на территории винзавода. Это пространство оказалось как нельзя более подходящим для французского Театра дю Радо. В переводе с французского "Радо" означает "Плот". Он дрейфует по всему миру уже двадцать пять лет. Труппу создал французский режиссер Франсуа Танги, который определенно предпочитает тихим заводям океанские глубины. В Москву французы привезли один из своих последних спектаклей "Кода" – смесь музыки, текстов, движения, света и пластики. Рассказывают "Новости культуры".

Чтобы попасть в зал, надо пройти через проходную винзавода. Найти граффити на стенах и рукописную табличку. Сцена расположилась в одном из бывших цехов, но для французского Театра дю Радо это привычная площадка. Свои спектакли они играют в ангарах, фабриках. Работали даже во время войны в Сараево на разбитой сцене. Чем экстримальнее, тем лучше. "Каноны не для нас. Мы разрушаем привычные законы спектакля. Голоса, слова, текст – это часть драматургии, но не спектакля", – утверждает режиссер Дю Радо Франсуа Танги. Своими сумасшедшими идеями он ставит в тупик не только публику, но и своих актеров. Дмитрий Сирдей пришел к нему в театр после двухнедельного мастер-класса. Теперь живет на два города: Тулузу и Ле Ман. "Это можно сравнить с нырянием в океан. Мы работали с десяти утра до двух ночи, как одержимые. Потом я получил приглашение на "Коду"", – говорит Дмитрий.

Франсуа любит пикантные блюда. Его команда, похоже, тоже. Манекены, ширмы, очки без стекол, море света, – это в стиле Дю Радо. В его труппу может попасть обыкновенный зритель, монтировщик сцены и стать первоклассным актером. "Чтобы работать с Франсуа, я перебрался из Норвегии во Францию. Работа с ним вызывает вопросы и дискуссии в собственной голове. Ответов я часто не нахожу", – признается актер Театра дю Радо Фред Бьернстаде. "Кода" – музыкальный термин. Означает финальную часть произведения. Спектакль Франсуа к музыке имеет косвенное отношение. Своими истоками он уходит в античный театр. Сложные диалоги, в которых не понять ни слова, потому что говорят все и сразу. Текст здесь не несет смысловую нагрузку, скорее, голоса и звуки.

"Наш спектакль не заканчивается с поклоном и аплодисментами. Он продолжается и после. Зрители остаются, и общение продолжается", – рассказывает актриса Дю Радо Лоран Шабль. Музыка для Франсуа важнее слов, но больше всего его занимают парадоксы. Он, как фокусник, любит трюки, и часто ими морочит голову публике. Как истинный француз, он делает это изысканно и галантно.

Читайте также:
Программа фестиваля "NET" сокращается

Спектакль "Эмилия Галотти" - главное событие фестиваля "NET"

Фестиваль "NET" открылся российским спектаклем