07.12.2006 | 14:11

Рим. Первая отметка

Московский Музей современного искусства представляет выставку, название которой "Roma. Punto Uno" дословно переводится как "Рим. Первая отметка". Здесь нет претензии на первичность. Это, скорее, стандарт или стандартный формат. Все работы выполнялись в разных техниках, но обязательно размером восемнадцать на двадцать четыре сантиметра. Это условие приняли семь десятков современных итальянских художников, среди которых Джованни Альбанезе и Даниэла Перего. О мастер-классе рассказывают "Новости культуры".

Поделиться открытиями и рассказать о новых идеях. Это не уроки по технике живописи, фотографии или киносъемки. Художники просто рассказывают о своей жизни, показывают работы. Если кого-то это натолкнет на мысль, замечательно. Фото- и видеоинсталляции Даниэлы Перего – это попытка познать и показать человеческие чувства. Для этого она ищет движение, жест или взгляд. Всего один, самый точный. "Это мои друзья, они очень сильно любят друг друга. Вот так, через взгляд можно рассказать о своей любви. Мне неважно, выглядит ли картинка правдоподобно. Важно найти какие-то сакральные моменты в каждом из нас", – рассказывает Даниэла.

Джованни Альбанезе передает чувства через бытовые предметы. В центре его инсталляций – столы, стулья, лестницы. "В Москве мы представляем фрагмент огромной инсталляции. В ней показана повседневность, но это ее последний миг. Все это сгорит, поскольку все исчезает", – говорит Альбанезе. Он достаточно известен в Италии как художник. Тридцать лет ставил эксперименты в области изобразительного искусства, а недавно решился оживить картинку. "АААкилле" – его первый полнометражный фильм. "Он как раз о современном искусстве и моих комплексах. В детстве я заикался, и здесь я рассказываю о детях, которым тяжело общаться, и они общаются с помощью искусства", – продолжает художник. Кстати, в этом фильме Альбанезе выступил не только в роли режиссера: все замысловатые скульптуры, которые появяляются на экране, создал он сам.