07.12.2006 | 14:39

В опере ведется разговор с сердцем

На пресс-конференции в Академическом камерном музыкальном театре стало понятно, что этот театр – плоть от плоти своего основателя Бориса Александровича Покровского. Его, наверняка, тоже ждет судьба долгожителя в театральном мире. Основоположник театра, Борис Покровский, скоро отметит 95-летний юбилей, но его реакциям и его суждениям может завидовать любой молодой, лихой и модный коллега мастера. Рассказывают "Новости культуры".

Появление Бориса Покровского журналисты приветствовали аплодисментами. С присущим ему юмором, он заметил: "стоит появиться калекой, как сейчас же аплодируют". Не будет преувеличением сказать, что по сей день нет большего авторитета в оперном мире в России. Полюбив оперу еще в детстве, Борис Покровский служит ей всю жизнь. Меняются эпохи, стили, театральный язык, но он остается фигурой номер один. "Я могу много говорить. Половина будет неправдой. Сейчас я думаю иначе, чем думал раньше, но одна и та же правда остается незыблемой. Это угождение душе народа, который приходит в театр", – признается Покровский.

Сейчас Борис Покровский приступает к работе над оперой Доменико Чимарозы "Тайный брак". Как признался режиссер, эта опера его немного смутила. Написанная в конце XVIII века, в начале XXI она должна быть поставлена иначе. "А нужен ли нашему современному парню тайный брак? Он может любую девку ущипнуть за зад на углу любого дома и не побояться. Ему не надо ничего тайного", – утверждает Покровский. Он уже придумал, как поставить классическую оперу, не исказив новомодными приемами, и при этом сделать ее понятной современному зрителю. Он может все. Даже обычную пресс-конференцию превратить в спектакль.

"Может быть, дадите совет, как сохранить ясность головы, как у вас?", – спрашивают журналисты, и он отвечает: "Чтобы сохранить ясную голову, надо чаще ходить в оперный театр. Там есть разговор с вашим сердцем".