07.12.2006 | 23:37

В тени виноградника

Филиал столичного театра имени Пушкина готов к премьере. Готов и режиссер Михаил Мокеев с постановкой спектакля "В тени виноградника". В его основе - пьеса Валерия Мухарьямова, которую драматург в свою очередь написал по мотивам рассказа нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера "Последняя любовь". 82-летнего главного героя играет народный артист России Игорь Ясулович, специально приглашенный на эту постановку. Его партнеры – Нина Попова и Юрий Румянцев. Рассказывают "Новости культуры".

В этой пьесе всего три персонажа. Актеры Игорь Ясулович и Юрий Румянцев на сцене что-то перед премьерой обсуждают с режиссером Михаилом Мокеевым. А в маленькой гримерной готовят к выходу Этель. Это главная и единственная женская роль в постановке. Кстати, именно актриса Нина Попова принесла эту пьесу в театр.

Пересказать сюжет рассказа Исаака Башевиса-Зингера "Последняя любовь" можно за считанные минуты. Но чтобы передать суть, необходимы дни и недели. В его рассказе сплелись философские вопросы бытия, одиночества, любви. Игорь Ясулович, например, нашел в нем точки соприкосновения с Чеховским "Ивановым".

"То, что было у Шабельского в "Иванове", вдруг встречаешь и у этого человека. Та же боль, одиночество", - говорит народный артист России Игорь Ясулович.

Ясулович здесь играет 82-летнего эмигранта. С осторожной, неуверенной походкой, с порой трясущимися руками. Не просто одинокого, а еще и никого не впускающего в свою жизнь, кроме давнишнего приятеля – Марка, который помогает ему по хозяйству.

По сюжету пьесы Гарри, которого играет Ясулович, много лет назад уехал в Америку. Он был трижды женат, но его первая семья погибла в варшавском гетто, со второй женой жизнь просто не сложилась, третья умерла двадцать лет назад, а потом погибли и его дети. Из родных остался только внук, но с ним Гарри не общается. Он уверен в том, что никому не интересен, но все-же встречает свою последнюю любовь.

Режиссер Михаил Мокеев говорит, что история эта очень светлая. И добавляет: "Я нахожу свет в любой истории, иначе театр не нужен". Кажется, актеры с режиссером согласны.