08.12.2006 | 16:47

На "Карте мира". 7 декабря 2006 года

Ларс фон Триер, знаменитый датский кинорежиссер объявил о намерении превратить кинематограф в интерактивное развлечение. "У кинематографа есть один существенный недостаток, сказал Триер, - это одностороннее воздействие на пассивную аудиторию". Фон Триер разработал новую концепцию, которой дал название "Lookey", она позволит зрителям во время киносеанса принимать участие в интеллектуальной игре. Первым фильмом, который будет содержать головоломки Lookey, станет картина фон Триера "The Boss of it All". Тот, кто справится со всеми загадками, получит возможность сняться в будущем году в англоязычной картине фон Триера "Антихрист".

***
Недавно обнаруженный эскиз Леонардо да Винчи представлен публике в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Искусствоведы и историки впервые увидели набросок к знаменитому "Поклонению волхвов". Исследование эскизов Леонардо во многом стало возможно благодаря компьютеру. Например, проанализировав десятки зарисовок, он помог установить, что Да Винчи закрашивал ненужных ему персонажей, изображенных на картине ранее. Что касается "Поклонения Волхвов", то и тут художник пошел нехоженной тропой.

"Леонардо отрицал традиционное понимание образа Волхвов. Ему было интересно не столько религиозное значение этого сюжета, сколько его драматичность", - говорит Паоло Галуцци, исследователь творчества Леонардо Да Винчи.

По мнению исследователей творчества великого художника, сохранившиеся эскизы помогают раскрыть особенности стиля Да Винчи в большей степени, чем сами картины.

***
Актеры Вэл Килмер и Кайл Маклахлан, а также музыканты из группы "Doors" собрались на празднование 15-летия знаменитого фильма о жизни и творчестве Джима Моррисона.

Картина Оливера Стоуна "Группа "Doors"" вышла в 1991 году и фанатами группы была принята благосклонно. Особенно удивительным было сходство между Джимом Моррисоном и сыгравшим роль рок- музыканта Вэлом Килмером.

"Для меня этот фильм — жемчужина, - говорит Оливер Стоун. - Это фильм о поэте, об американском поэте, который, к сожалению, прожил недолго и не увидел результатов своей работы. Но это все равно прекрасная история".

По мнению критиков, самое удивительное, что удалось сделать фильму Стоуна, - это передать дух эпохи 60-х годов прошлого века.