11.12.2006 | 10:56

Премьерные спектакли Мариинского театра в Москве

"Премьерные спектакли Мариинского театра в Москве" – так называется новый проект национальной театральной премии "Золотая маска". В субботу в столице показали "Фальстафа" в постановке Кирилла Серебренникова, а в воскресенье – скандальную оперу Бенджамина Бриттена "Поворот Винта". Оба спектакля претендуют на премию "Золотая маска" по четырем номинациям. Для московских меломанов спектакли Мариинки в столице это всегда нерядовое событие. Рассказывают "Новости культуры".

Название этой оперы может ввести в заблуждение русскоязычного зрителя. Индустриальные мотивы – это все издержки прямого перевода. На самом деле, "Поворот винта" – один из способов средневековой пытки. Очень мрачная история, или, как еще называют этот спектакль, опера-ужастик. Призраки охотятся за детьми. На сцене почти все время темно, к тому же музыка Бриттена создает атмосферу угнетающую. Зрителю ничего не остается другого, кроме как сопереживать. Страшновато на сцене и самим исполнителям. "Просто мурашки по коже. Это очень грустная история, и тема весьма щекотливая. Здесь много недомолвок, как в тексте, так и в музыке", – рассказывает исполнительница партии Гувернантки Ирина Васильева.

Специфика музыки Бриттена в этой опере такова, что из всего оркестра задействовано не более двенадцати инструментов. "Мне очень нравится музыка. Она в ключе спектакля. Это не традиционный оперный спектакль, без оперной вампуки. Настоящее театральное зрелище", – рассказывает народная артистка СССР, исполнительница партии миссис Гроус Лариса Шевченко.

Для самого юного солиста приглашенного в этот спектакль, страх, скорее, связан с ответственностью. Николаю Ирви всего двенадцать лет, и он исполняет одну из самых трудных и объемных детских партий в мировом оперном репертуаре. "Первые сцены пройдут, и я раскрепощаюсь", – утверждает исполнитель партии Майлза, учащийся хорового училища имени Глинки Николай Ирви. Мама Николая ходит на все его спектакли. Приехала с сыном и в Москву. "В конце спектакля он умирает и, как это ни странно, я радуюсь, потому что все закончилось", – признается его мама Елена Хатюшина.

Представление "Поворота винта" в Москве было не просто рядовым спектаклем в рамках гастролей. В зрительном зале были и члены жюри премии "Золотая маска". Им предлагалось оценить одну из последних премьер Мариинки сразу в четырех номинациях: лучший оперный спектакль, лучшая оперная режиссура – "Поворот винта" осуществлял Дэвид МакВикар, известный своими постановками в Ковент-Гардене. Могут стать обладательницами национальной театральной премии художник спектакля Таня Маккаллин и исполнительница партии гувернантки Ирина Васильева.

Читайте также:
"Фальстаф" от Кирилла Серебренникова