11.12.2006 | 15:08

Из жизни кукол

Более Семисот кукол лучших художников из России и еще десятка стран разместились в двух залах столичной Галереи "Вахтановъ". Изящное собрание отражает все многообразие жанров и направлений, существующих в этом искусстве: от традиционных фарфоровых красавиц до авангардных кукольных композиций. Рассказывают "Новости культуры".

Многообразие – главное свойство этой выставки. Здесь около сотни одних только медведей, и все разные. Что уж говорить о маленьких принцессах – любимом персонаже художников-кукольников. Впервые в Москве выставляются работы итальянки Лауры Скатоллини. Они по-детски непосредственны и очень эмоциональны. Работы француженки Элоиз можно узнать по глазам: они написаны акварелью. Выглядят, как настоящие.

Куклы немки Хильдегард Гюнцель – фарфоровые, покрытые воском, или из полимера, – они как будто делались по анатомическому атласу, до такой степени соблюдены все пропорции. Еще одна российская премьера – куклы японских мастеров. "Они используют старинные технологии, когда паперклей покрывают тканью. Это не просто текстильная кукла, это кукла, покрытая тканью. И, конечно, фарфоровые куклы, с их внутренним японским спокойствием и японской, восточной красотой", – рассказывает организатор выставки Ирина Мызина.

Американка Люсия Фредеричи считает, что секрет красоты куклы заключается в эффектном платье, которое обязательно должно быть сшито из старинной ткани. Российская художница Александра Кукинова идеи для кукольных костюмов черпает в старом кино и живописи. Кстати, работа с текстилем больше свойственна именно российским художникам. Западные предпочитают фарфор и полимеры. Чаще наши мастера обращаются и к композиции. Работа Ольги Егупец "Февраль" отражает общее настроение: ожидание снежной зимы.