11.12.2006 | 15:28

"Иван Грозный" в Краснодаре

В Краснодарском музыкальном театре состоялась большая премьера. Зрители увидели балет Сергея Прокофьева "Иван Грозный". Руководитель труппы Юрий Григорович нередко возвращается к любимым произведениям. Вот и "Грозный" в его постановке впервые появился на сцене Большого театра в 1975 году. Публика всего мира рукоплескала этому творению хореографа и его верного соратника – художника-постановщика Симона Вирсаладзе. Возобновление спектакля состоялось в 2001 году в "Кремлевском балете", а спустя два года – в парижской "Гранд Опера". В субботу "Ивана Грозного" танцевали краснодарские артисты. Рассказывают "Новости культуры".

На краснодарской сцене спектакль идет почти в первозданном виде. Изменения, которые всегда присутствуют в каждых новых постановках хореографа, зависят только от индивидуальности танцовщиков и не влекут за собой переосмысления образов. "Иван Грозный" для труппы, по единодушному мнению артистов и балетмейстеров-репетиторов, стал новым серьезным шагом на пути к вершинам мастерства. Главные партии подготовили два состава исполнителей. На премьере Ивана Грозного танцевал ведущий солист труппы Денис Владимиров. "Безумно сложная партия, не только технически и актерски, она очень сильно развернута: и драматургия есть, и любовь, и война, и смерть", – говорит Владимиров.

Балет-хроника – так определяет жанр спектакля его хореограф-постановщик. Восшествие на престол Ивана Грозного, любовь к Анастасии и потеря отравленной супруги, борьба русского народа с иноземными захватчиками и боярская смута, наконец, возникновение опричнины. В либретто, написанном Юрием Григоровичем, нашли свое отражение самые разные стороны жизни русского царя. "Это все переплетение разных характеров ивановских, мы видим сегодня, и мне хотелось, чтоб это было на сцене", – говорит Григорович.

Для исполнительницы партии Анастасии, балерины Татьяны Владимировой образ русской царицы стал, прежде всего, образом русской женщины. "Это русская широта, доброта, любовь. Всю открытость души, я стараюсь показать", – рассказывает она. Все костюмы и декорации изготовлены в мастерских краснодарского творческого объединения "Премьера" по эскизам Симона Вирсаладзе. В совсем сжатые сроки: около 3-х месяцев. Примерно столько же времени было отведено на репетиции новой постановки. В преддверии 80-тилетнего юбилея мастера и 60-тилетия его творческой деятельности Краснодарский театр балета, обрел еще один спектакль прославленного хореографа, уже четырнадцатый в репертуаре труппы.