11.12.2006 | 15:45

Королева джаза выступила в Москве

Ее называют королевой джаза, хотя многие не уверены, что стиль, в котором сочиняет свои композиции Патрисия Барбер, можно назвать джазом. Для джаза она пишет слишком интеллектуальные тексты: например, об отношении к семье с феминистской точки зрения. Для шансона у нее слишком много авангардности, для кабаре это просто слишком грустно, без "муленружности". Однако если в чем-то уверены все критики и устроители концерта, так это в том, что здесь действительно настоящее творчество действительно профессионального музыканта. Рассказывают "Новости культуры".

Вы знаете о том, что вас называют королевой джаза? Как вам живется с этим титулом?
– Королева джаза? Это обо мне?
Да-да, о вас.
– Я не думаю так. Нет, может быть, тогда принцесса джаза? Королев-то много. Мое творчество все-таки не определяется какими-то устоявшимися выражениями. Нет, конечно, это очень приятно, но у меня нет даже музыкального образования. По образованию я психолог. Хотя, королева, так королева!
Если бы в час "Х" вы не решили бы стать джазовой певицей, вы были бы психологом?
– Нет. Наверное, я стала бы, к примеру, виолончелисткой, или классической пианисткой, или играла бы на кларнете, или может быть, классическое сопрано. Я думаю, что бы ни случилось, музыкантом бы была обязательно.
И все-таки вы не пошли по пути классического музыкального образования.
– Классического образования?
Ну да, например, классический вокал?
– Нет-нет.
Почему?
– Ну, это просто разные вещи. Мне, в общем-то, необязательно иметь образование для того, чтобы петь так, как это делаю я. Это просто разное звукоизвлечение. Мне, кажется, главное, – иметь свое собственное лицо в музыке. Как говорил мой отец, который играл когда-то в оркестре Глена Миллера, просто будь собой!