12.12.2006 | 16:06

Алексей Мурадов: от арт-хауса к комедии

Имя Алексея Мурадова хорошо известно поклонникам авторского кино. "Змей", "Правда о щелпах", "Червь", – за эти фильмы режиссер получил немало престижных наград на фестивалях. Однако недавно серьезный Мурадов закончил съемки несерьезной ленты: романтической комедии "Ночные сестры". Отступление от собственной генеральной линии режиссер называет творческим экспериментом. О том, как он проходит, рассказывают "Новости культуры".

Вторую неделю подряд режиссер Мурадов работает с актерами, сидя за стеклом у микрофона. В стенах Мосфильма, в темной кабинке с плазменным экраном на стене, новый фильм Мурадова обретает звуковую оболочку. Теперь режиссер арт-хауса снял кино, местами романтическое, временами смешное. "Мне сценарий попал из третьих рук. Я его прочитал, понял: если заниматься коммерческим кино, это тот самый материал. Черных же не может написать просто комедию, поверхностно", – рассказывает Мурадов.

История Валентина Черных – это вольные измышления на тему гоголевского "Ревизора". Московского водителя, попавшего в результате ДТП в провинциальный санаторий, принимают за влиятельного человека. Сюжет развивается в духе гоголевской фантасмагории с поправкой на наше время. В ролях – любимые молодым поколением актеры: Макаров, Стычкин, Спиваковский. Красавцев-мужчин и красавиц-женщин выбрали продюсеры, сценарист Черных выбрал режиссера Мурадова, Мурадов для себя – творческий эксперимент.

"Человек предполагает, а Бог располагает, но мне хочется заниматься тем кино, которым я занимался до этого. Хотя и от этого удовольствие", – продолжает режиссер. В кино, как в жизни, не ошибается только тот, кто ничего не делает.