14.12.2006 | 11:41

"Полиция" в мире абсурда

В столичном театре "У Никитских ворот" премьера – спектакль "Полиция" по пьесе Славомира Мрожека. Это парадоксальная притча о тоталитарном государстве, где полицейские и террористы меняются местами. Творчество польского мастера социального абсурда и по сей день не теряет своей актуальности, как считают в театре. Спектакль "Полиция" – это режиссерский дебют актера Андрея Молоткова. О премьере рассказывают "Новости культуры".

"Сегодня в театре "У Никитских ворот" – "Полиция". Вы скажете, абсурд, ну конечно, абсурд", – звучит в спектакле. Ученик Эфроса Андрей Молотков, мастер театральных капустников, получил благословение Розовского и с головой погрузился в мир абсурда. В "Полиции" Мрожека он нашел параллели с сегодняшним днем. "Было интересно попробовать работать в жанре фарса", – рассуждает Молотков. "Режиссер – это на девяносто пять процентов умение работать с актерами, а пять процентов твой замысел". Заповедь своего учителя Андрей Молотков претворил в режиссерском дебюте. "Вместе идеи находили", – вспоминает актриса театра Татьяна Кузнецова

Мрожек написал "Полицию" в 1958 году. Тогда же ее и поставили в Польше. В России это случилось много позже. Ирония Мрожека и советский тоталитарный режим казались вещами несовместными. "Фарс в стиле Мрожека – это такая ирония, сарказм, шутка, розыгрыш", – продолжает Молотков. Герои пьесы в Полиции служат по разным причинам. Одни по идейным соображениям, другие по воле случая. "Это трагедия маленького человека, службиста, отдающего себя, чтобы сделать все правильно", – говорит актер Владимир Давиденко. Фарс в театре "У Никитских ворот" – дело привычное, и появление в афише имени Мрожека было лишь делом времени. "Полиция" не опоздала.