15.12.2006 | 12:29

"Опасные связи", версия для балета

После четвертьвекового перерыва в Москве вновь выступает балетная труппа Латвийского Национального оперного театра. В программе гастролей – всего два спектакля. Сегодня покажут "Корсара" в постановке Айварса Лейманиса. Классический спектакль Мариуса Петипа обошелся без фундаментальных переделок. А уравновесили классику современными "Опасными связями". Эта работа - настоящий рижский эксклюзив: партитуру для спектакля написал худрук театра - композитор Артурс Маскатс. Рассказывают "Новости культуры".

Артурс любит метаморфозы, поэтому в музыке слышен барочный стиль. Дирижер оркестра Мартиньш Озолыньш поясняет, что атмосферу Парижа создает звучание двух акустических клавесинов.

Хореограф Кшиштоф Пастор музыкальную партитуру Маскатса оценил. В мае "Опасные связи" уже шли на сцене Латвийской национальной оперы. В Риге все билеты на спектакль раскуплены до конца года.

Ни в одном балете нет столько эротических сцен. В каждой – провокация. Для Алексея Овечкина Вальмон – "крепкий орешек". Принцы и герои слишком предсказуемы, пришло время нового типажа. На репетиции танцовщик приходил с книгой Шадерло де Лакло и посмотрел все три киноверсии "Опасных связей".
"Балетмейстер требовал открытости. Мы не можем показать эротику в классическом репертуаре", - говорит Алексей Овечкин.

В труппе - выпускники Рижского хореографического училища, семьдесят артистов. Сильный кордебалет, яркие солисты. Эльзу Леймане хореограф запомнил еще во время учебы в училище. Жгучая брюнетка - темпераментная и артистичная - примерила на себя маску маркизы де Мертей.

Такого количества соблазненных красавиц история балета не знала. По плечу это оказалось только Вальмону. Прошедший школу Аллы Сигаловой, танцующий хореографию Эйфмана Алексей Овечкин продолжил историю, которая началась в XVIII веке.