15.12.2006 | 17:52

Литературная премия журнала "Октябрь"

В этом году члены жюри различных литературных премий отметили, что отечественная литература процветает. Много пишут известные авторы, много новых имен, достойных внимания. Текстов много, оттого и литературных премий предостаточно. Недостатка в претендентах не было и у премии журнала "Октябрь", одного из патриархов среди тяжеловесов. В декабре журнал традиционно чествует авторов лучших публикаций. Отсутствие четких номинаций соответствует разнообразию отраженных на страницах журнала жанров и рубрик. Сообщают "Новости культуры".

Скромный конверт с необъявленным денежным содержанием объединил несколько поколений литераторов. А ведь совсем недавно критики писали, что век толстых литературных журналов миновал.
Толстые литературные журналы – и журнал "Октябрь" не исключение – выглядят не слишком заманчиво. Блеклая обложка, мелкий полуслепой шрифт, никаких картинок… И все же многие писатели стремятся опубликоваться здесь. Правда, стремятся, по разным причинам.

Василий Аксенов получил премию за журнальную публикацию романа "Москва-ква-ква". Его рукопись с удовольствием возьмет любое издательство. Но свои новинки мэтр сначала относит в литературные журналы. "Это в общем-то традиция из тех времен еще, - признается писатель. – Тогда ведь, знаете, если не напечатался в журнале, книгу твою не заметят совсем".

Модный драматург Михаил Дурненков в толстом литературном журнале опубликовался впервые. И очень доволен – говорит, получил пропуск в серьезную литературу: "Какой-то знак того, что, наверное мы, молодые писатели, которые только начинают писать, входим в официальную литературную культуру".

Писатель Петр Алешковский получил награду за роман "Рыба" – тот самый, который претендовал на премию "Русский Букер". Говорит, что раньше никогда не задумывался о практической пользе публикации в толстом литературном журнале. По нашей просьбе, посчитал – получилось выгодно: "Тираж толстого журнала – 3 тысячи. Плюс журнальный зал в Интернете. Там я не знаю, сколько людей читает, но очень много". А книга вышла тиражом всего две тысячи экземпляров.

Хозяйкой вечера была главный редактор "Октября" Ирина Барметова. Она по-своему объясняет, зачем писателю нужна публикация в толстом литературном журнале: "Чтобы его заметила серьезная критика, чтобы его заметила серьезная пресса, чтобы именно эта пресса, эти критики и эти журналы номинировали его произведение на ту, или иную премию".
Так что, похоже, степень влияния толстых литературных журналов не стоит оценивать только по скромной обложке.