18.12.2006 | 15:35

Пермский Чонкин на московской сцене

Пермский театр юного зрителя - с гастролями в Москве. Пермяки привезли в столицу три спектакля – детский спектакль "Электронная бабушка" по Рэю Бредбери и две самые последние премьеры ТЮЗа - чеховские "Три сестры" и "Чонкин". Этой постановкой по роману Владимира Войновича и открылись гастроли.
Говорят, что Владимир Войнович уже закончил третью книгу о солдате Иване Чонкине и совсем скоро ее опубликует. В романе пойдет речь о приключениях Чонкина с 1941-го до 90-х годов. А пока писатель следит за своим любимым героем в театре. На премьеру, которая была всего месяц назад, Войнович приезжал в Пермь. Но в Москве решил еще раз пересмотреть "Чонкина". Рассказывают "Новости культуры".

"Эта инсценировка отличается от других, - говорит писатель Владимир Войнович. - У меня две книги, и обычно ставят первую. Пермский спектакль - более объемный. Может, он длинноват, но публика не скучает".

Агитплакаты, хор девушек и два самолета - маленький в воздухе, большой на земле. Так и начинается спектакль. Инсценировку писал худрук пермского ТЮЗа Михаил Скоморохов вместе с журналисткой Ксенией Гашевой. Постарались ничего не упускать из вида - ни сны, ни реальность.

"Непривычно здесь то, что в первой части мы вытащили на сцену животных: артисты играют корову Мурку", - поясняет режиссер Михаил Скоморохов.
В этом густонаселенном персонажами действе многим актерам досталось несколько ролей. Специально пригласили и музыкантов. Весь спектакль на сцене квартет "Каравай", который написал 20 оригинальных треков. Есть здесь и своя приглашенная из КВН звезда. Роль Нюры - у Светланы Пермяковой, в программке напротив ее фамилии в скобочках указано: Москва. Но все-таки не стоит забывать про главного персонажа. Невероятно наивного, трогательного и смешного.

"Мне было трудно работать над этой ролью. Это было не просто. Во всех нас есть эгоизм, который прет наружу. А этого не должно быть в Чонкине. С этим нужно было справляться", - считает исполнитель роли Чонкина Михаил Шибанов.
Жанр постановки режиссер Михаил Скоморохов определяет как фантасмагорию. И сам объясняет - это когда реальность страшнее, чем самый ужасный сон. Снов Чонкина в постановке будет немало, одним из них режиссер и заканчивает спектакль.