19.12.2006 | 12:18

"Человек-амфибия". Нырнуть в бездну и вернуться

Каждый год, вот уже в течение 45-ти лет, какой-либо из телевизионных каналов обязательно вспоминает о фильме "Человек-амфибия" и ставит его в сетку вещания. Этот фильм, посвященный вечной теме, уже стал легендарным. В Доме Кино собрались зрители разных поколений – поклонники фильма и его создателей. Рассказывают "Новости культуры".

Первому советскому триллеру, романтической комедии, ленте, разрывающей души, от которой через каждые пять кадров хочется плакать, ленте о юности и любви – 45. У Гуттиере и Ихтиандра, тех реальных людей, о которых фантаст Беляев придумал историю, живут в Москве праправнуки. Живут и очень боятся, что их потомки повторят историю своенравной, очень нежной девушки и парня, которого судьба обрекла жить под водой. 45 лет назад режиссер, оператор и актеры творили нежно и очень яростно.

"Мы снимали у моря, снимали замечательной компанией, был жив Симонов. Замечательные артисты: 16-летняя Вертинская, красавец Володя, Владлен Давыдов, Симонов Николай Константинович. Я думал, мы делаем детский фильм. Оказалось, не совсем детский, оказалось, что он выдержит 45 лет", – рассказывает народный артист России Михаил Козаков.

45 лет назад в Советском Союзе нельзя было представить, что можно нырнуть в бездну и вынырнуть. И при этом остаться живым и молодым. Оказалось, можно. Юная Вертинская даже не подозревала, что именно ее словами девушки будут признаваться в любви. Владимир Коренев тогда тоже не знал, что звездная роль определит жизнь.

"У меня не было отбора, было так: ассистент режиссера приехала в Москву из Ленинграда и была на дипломном спектакле. Я играл комедию "Ночь ошибок". Я играл персонажа английского анекдота, глупого и наивного, а глупость и наивность очень похожи. Она решила, что если я там сумел сыграть глупого, то и здесь смогу", – вспоминает народный артист России Владимир Коренев.

Чтобы прыгнуть, надо иметь мужество. Тогда, 45 лет назад, это мужество понадобилось всем: режиссеру, оператору, актерам. Однако кино имеет свойство запечатления. Пусть пленка живет недолго, долго живет легенда. "Кинематограф очень быстро стареет, не по дням, а по часам, и если кто-то выдерживает 45 лет, это, значит, блистательное произведение искусства. Этот фильм живет, живет. Приходят новые поколения и вновь влюбляются в героев. Значит, на сливочном масле он сделан", – убежден народный артист России Всеволод Шиловский.

"Человек-амфибия" – фильм - легенда, сделавший легендой тех, кто этим жил, кто сумел нырнуть в эту бездну, вынырнуть и жить. Самое главное, выжить.