19.12.2006 | 18:08

В Москве показывают Новое грузинское кино

Фестиваль "Новое грузинское кино", начавшийся сегодня в Москве, призван познакомить российских зрителей с творчеством молодых режиссеров, открыть новые интересные имена. В его программе представлено девять короткометражных фильмов, снятых кинематографистами, только начинающими путь в искусстве, но уже завоевавшими признание критиков и зрителей. Почти все работы отмечены призами на национальных и международных смотрах.

В афишу включены очень разные по тематике, сюжетам и стилю ленты, но их авторов объединяет интерес к важным проблемам, волнующим современную молодежь, а также высокий профессиональный уровень. В их числе – показанная на открытии игровая приключенческая лента Тамары Суламанидзе, героем которой стал молодой шофер, отважно вступивший в борьбу с группой бандитов.

Сегодня же был представлен документальный фильм "Электронавты", где режиссер Серги Гварджаладзе рассказывает о судьбе шести одаренных музыкантов, из которых лишь один остался в Грузии, а остальные, в силу разных обстоятельств, покинули родину и живут в разных странах Европы.

Острые нравственные проблемы, связанные с семейной жизнью, поднимаются в игровом фильме "Окно" режиссера Русудана Пирвели. В ленте Арчила Кавтарадзе "Без названия" идет речь о выборе молодым человеком жизненного пути. Несомненный интерес для любителей экспериментального кино представляют работы Нато Шушания "Гарикула" и Георгия Овашвили "Над уровнем моря".

Как считает организатор нынешней программы, киновед Майя Мамаладзе, молодые грузинские режиссеры опираются на богатые традиции своих выдающихся предшественников, в том числе Резо Габриадзе и Отара Иоселиани.

Фестиваль "Новое грузинское кино" проходит в московском кинотеатре "ДОС". Грузинские фильмы, которые завоевали большую популярность у российских зрителей, в последние годы редко появлялись на московских экранах. Однако в октябре нынешнего года Государственный музей кино организовал масштабную ретроспективу лучших грузинских фильмов, которые с большим успехом демонстрировались одновременно в двух столичных кинотеатрах.