05.04.2012 | 12:04

Фрэнсис Форд Коппола дал пресс-конференцию в Москве

Если бы Фрэнсиса Форда Копполу попросили одновременно подержать в руках все свои кинематографические награды – несколько «Оскаров», «Золотые пальмовые ветви» и «глобусы», ему бы пришлось непросто. Но он бы непременно что-нибудь придумал, как он придумал и создал все те невероятные фильмы, за которые был награжден. В эти дни знаменитый, можно сказать, народный режиссер находится в Москве. Успел побывать в Политехническом музее, подарить свое внимание журналистам, провести мастер-класс для студентов и встретиться с коллегами по цеху. Рассказывают «Новости культуры».  

Очередь тех, кто сами себя называют, – счастливчики. Через каких-то пять минут увидят, а если повезет, то и спросят самого Фрэнсиса Копполу. Пока стоят в очереди, эти вопросы придумывают, меняют, волнуются - друг с другом советуются – на каком языке лучше спрашивать и обо всем ли можно.

Когда он вошел, неторопливо и вовремя, зал взорвался. Пока аплодировали, Коппола устраивался поудобнее – уже решил, разговор будет долгим, вглядывался в аудиторию, и сразу предупредил – можно не стесняться.

«Спрашивайте меня, о чем хотите, о прошлом, о будущем. Я не буду против, если вы будет задавать мне вопросы о квантовой физике, или о цифровых технологиях… Все что угодно. Я действительно хотел бы вам помочь», - сказал Фрэнсис Форд Коппола.

На вопрос, нужны ли сиквелы, признался: «Их не принимает». «Крестный отец» для него закончился тогда, когда герой соврал жене. Продолжение фильма – это уже вопросы финансовые. Испытавший огромный успех, и такой же провал, побывавший в лидерах кассовых сборов и узнавший что такое банкротство, сейчас называет себя кинематографистом начинающим. В 72 снова работает, как в 22- без больших бюджетов, но с большой свободой. Снимает только то, что хочет сам, и по тому, что пишет сам. Говорит - сценарий и актерская игра – то, на чем всегда будет держаться кино. Но когда его спросили, поможет ли он молодым сценаристам, прочитает сам их работы или отдаст кому-нибудь в Голливуде, ответил неожиданно: «Я не знаю, что такое Голливуд и, где Голливуд. Это же не место. Это - иллюзия. И вы не можете читать сценарий по юридическим причинам, о которых я сейчас не буду говорить, но, серьезно - есть масса юридических деталей. И вообще-то я никак не могу уговорить кого-нибудь прочитать сценарии моих детей, моих племянников, внуков, а они все пишут сценарии».

Его спрашивали действительно обо всем – как работал с Марлоном Брандо, как относится к короткому метру, какой фильм - любимый. Но когда затронули его еще одну страсть, кроме кино и вино – музыку, достал компьютер и ее поставил.

Это его слова, его музыка – такой подарок делает каждой внучке на день рождения. Сам заслушался и даже, кажется, забыл, что он в Москве, со студентами, дает мастер-класс. И его ждут уже новые встречи. Пока Коппола делился секретами, вопросы ему готовили уже известные режиссеры.

«Мне ужасно интересно спросить про начало семидесятых годов, про их компанию, про него, про Лукаса, про Спилберга, про Скорсезе, про их идею - кино без продюсеров, кино авторское», - признается режиссер Борис Хлебников.

«Когда я был студентом, было время, когда Коппола снимал картины, которые переворачивали кинематограф, и соединяли авторское кино с коммерческим. И выяснялось, что в рамках коммерческого постановочного могло быть и абсолютно авторское, непредсказуемое и нетрафаретное. Поэтому это для меня часть жизни, и "Крестный отец", и "Апокалипсис"», - говорит режиссер Александр Миндадзе.

Он не признает жанры, любит пленку, не считает, что будущее за 3d. О кино может действительно говорить бесконечно и верит – кинематографу столько еще всего предстоит.

Читайте также:

Фрэнсис Форд Коппола искал в Москве вдохновение для нового фильма

Фрэнсис Форд Коппола проведет в Москве мастер-класс