20.12.2006 | 16:04

Грани таланта

Настоящий талант всегда многогранен. Хореограф Мариус Петипа делал изящные зарисовки своих композиций. Рисунки Александра Ленского – знаменитого актера Малого театра – искусствоведы ставят в один ряд с работами профессиональных художников. О талантах современных артистов сцены и экрана рассказывает выставка в театральной галерее музея Бахрушина. Рассказывают "Новости культуры".

Кто скрывается за гримом? Об артистах, возможно, лучше, чем их роли, расскажут их рисунки. Знаменитые танцовщики братья Легат были не прочь пошутить не над собой, над другими. В их коллекции – внушительное число шаржей на балерин, Шаляпина и даже на директора императорских театров. Легкомысленную часть экспозиции завершают шаржи на Варлей и Райкина в исполнении Юрия Богатырева. Однако все-таки артисты в своих картинах предпочитают уйти от работы. "Та героическая тема, которую я проводил в спектаклях и в ролях своих, здесь не присутствует. Здесь то, что меня окружает на природе, в основном", – рассказывает народный артист СССР Владимир Васильев.

Немного злые, хулиганские работы Андрея Панина, в духе его ролей. Кто-то даже сказал: в стиле Шемякина, но серьезно изучать рисунки актеров не берется никто. Эти работы не критикуют, но авторы все равно очень волнуются, почти как перед выходом на сцену. От театральной жизни в живописи Светланы Головиной тоже не осталось ничего, кроме увядших цветов в композиции под названием "Бывший успех". Однако она верит и в успех будущий, уже как художника. "Боюсь, что Бог отнимет этот дар и каждый раз, как нарисую, я говорю: спасибо Господи, что ты помог и только бы у меня это осталось", – признается Головина.

Незатейливые натюрморты большого размера. Завсегдатай выставки актер Лев Прыгунов называет себя гигантоманом, но ищет уже другое сравнение, как только видит картины Стаса Намина. Техника Намина вызывает споры, а у другого стенда все просто долго молчат. Автопортреты Олега Даля: ни на одном актер не похож на себя. Эта выставка раскрывает все грани таланта артистов, для которых живопись стала таким же творчеством, как работа на сцене и в кино.