21.12.2006 | 11:52

Началась "Зимняя эйфория"

Эйфория, оказывается, бывает зимней. Во всяком случае, именно так назвал свой кинофестиваль известный критик Андрей Плахов. Но, кроме шуток, судя по заявленной программе, зрители испытают самую настоящую эйфорию. В афише Алехандро Гонсалес Иньярриту, Дмитрий Месхиев, Андерс Моргенталлер. К этому можно добавить еще и лучшие фильмы Каннского и Венецианского фестивалей. Рассказывают "Новости культуры".

Ровно семь дней будут показывать хорошее кино. В Москву привезли лучшие фильмы Каннского и Венецианского фестивалей, которые отобрал идейный вдохновитель "киноэйфории" Андрей Плахов. Его московская программа – это возможность познакомится с кино, которое появится в широком прокате лишь через несколько месяцев. Случается, фильмы из подборки критика Плахова на большой экран не попадают вовсе. "В этот раз акцент на фильмы, которые провоцируют, разрушают привычные табу и неписаные правила, в частности, в пресловутой политкорректности", – рассказывает Андрей Плахов.

Предновогодний эйфорический показ открывает фильм "Черная книга" – яркая иллюстрация авторского взгляда на историю. Пол Верховен двадцать лет мечтал снять картину в родной Голландии. Его новый фильм рассказывает о событиях Второй мировой войны в Нидерландах, об участниках движения Сопротивления и тех, кто перешел на сторону фашистов. "Этот фильм – взгляд постмодерниста, альтернативный взгляд. Для меня тогда люди не были ни героями, ни подонками. Они могли казаться героями при том, что вели себя как подонки и наоборот", – гоаорит Верховен.

Для работы Над "Черной книгой" Пол Верховен собрал команду, с которой трудился еще до того как уехал в Голливуд, до своих громких голливудских лент "Робот-полицейский" и "Основной инстинкт". Автор сценария Герард Сотеман и актеры в главных ролях – Халина Риин и Кэрис Ван Хаутен – родом из Голландии. Режиссер Верховен решил: к его новому проекту "Черной книге" Голливуд не будет иметь никакого отношения. Впрочем, Голливудский Верховен все-таки повлиял на голландца Верховена. В картине много сцен, выстроенных по канонам блокбастеров: красиво, но не драматично. Однако в заигрывании со зрителем уже голливудского мастера с нидерланскими корнями вряд ли упрекнешь.