21.12.2006 | 14:07

Клубный день в "Школе современной пьесы"

Художественный руководитель театра "Школа современной пьесы" Иосиф Райхельгауз снова заставил известных актеров и режиссеров заниматься не своим делом. Валентин Гафт читал любовную лирику собственного сочинения, кинорежиссер Петр Тодоровский исполнял свои музыкальные произведения, а театральный режиссер Михаил Левитин представил публике фрагменты собрания своих сочинений. Сам Райхельгауз тоже уличен в том, что не всегда занят прямым своим театральным делом. Вышла в свет его книга под названием "Мы попали в запендю". Этому делу и посвятили авторский вечер. Рассказывают "Новости культуры".

Авторы на сцене, в зале и за кулисами, в ожидании своего выступления. Это и есть авторский вечер. Валентин Гафт просит не снимать его, когда он будет на сцене. Говорит, будет скованным, потому как в новых эпиграммах есть не совсем эфирные выражения. Зато он не скупится на похвалы метру Петру Тодоровскому – известный кинорежиссер виртуозно играет на гитаре.

Клубные дни в "Школе современной пьесы" давно стали традиционными. Зачастую и гости на них уже традиционные. Как, например, главный режиссер театра "Эрмитаж" Михаил Левитин. "Читаю, пытаясь найти внутреннее удовольствие от того, что я читаю то, что написано раньше", – говорит Левитин. Вениамин Смехов подготовил отрывки из своей книги "Эйфоризмы", но пока ждал своего выхода на сцену, сочинил неожиданный финал.

За кулисами переживает за своих гостей художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз. В самом финале вечера ему предстоит поменять роль ведущего, на роль автора. Он выйдет на сцену, чтобы прочесть пролог и эпилог к своей новой книге с забавным названием "Мы попали в запендю". Она вышла буквально на днях. "Это театральные байки, истории, которые стали почти анекдотическими", – объясняет режиссер. Авторский вечер наверняка еще не раз проведут в театре. Авторы ведь всегда найдутся.