22.12.2006 | 14:09

Поле для экспериментов Самария Зеликина

Советское телевидение в первые годы своего существования было прибежищем неудачников – утверждает легенда отечественной теледокументатистики Самарий Зеликин. Он отпраздновал свое 75-летие в Доме кино. Рассказывают "Новости культуры".

На телевидение приходили работать те, кто не смог устроиться в кино –вспоминает мэтр. Но еще несложившаяся система давала больше простора для экспериментов. В 50-х Самарий Зеликин первым опробовал приемы, которые сегодня стали классикой жанра. Он - автор и режиссер - сидит в кадре и сам читает текст. Фильм снят скрытой камерой. Его первая документальная лента, запрещенная к показу – история конфликта хорошего водителя троллейбуса и плохого директора троллейбусного парка - не понравилась цензорам. Главный принцип Самария Зеликина: люди - главные герои. Он утверждает, что ничем не выдающийся человек, если присмотреться поближе, может оказаться целой вселенной. И жалеет, что такое документальное кино сегодня не в моде. "Вы видели фиьм о жизни участкового врача?, - спрашивает Зеликин. - Нет. А учителя? Нет. А рабочего? То, что раньше было необходимым совершенно на экране, исчезо. Как будто и рабочих нет..."