23.12.2006 | 18:12

Зеленая елка – слишком банально!

Зеленая елка с разноцветными шарами – это, конечно, самый главный символ Нового года. Однако уральские художники решили пересмотреть традицию. На глазах у посетителей Музея изобразительного искусства они соорудили свои ели, используя все подручные материалы: от строительных до растительных. О результатах эксперимента рассказывают "Новости культуры".

Зеленая елка – это слишком банально, решили участники рождественской акции и решили в этом году установить желтую ель и, что очень удобно, полностью съедобную. Пока экспериментируют в музее, но уже подумывают такую и дома установить.

"Посленовогоднюю елку" художник Петр Малков создал из сантехнических деталей и строительной пены, как предостережение от того, к чему приводят излишества за праздничным столом. "Стол-то новогодний без этого немыслим. Это же физиология", – говорит художник Петр Малков.

Главная задача акции – придать традиционному новогоднему атрибуту новый образ. Ограничений со стороны организаторов не было ни в чем: ни в средствах выражения, ни в размерах. Главное, чтобы елка в габариты залов входила. Шестнадцать уральских художников за сорок пять минут должны были создать рождественскую ель, как предмет искусства. Что может быть, в этом смысле, лучше, чем елка, которую любой посетитель музея может сам вообразить?

Идея Марины Ражевой приглянулась и посетителям выставки, ведь для такой елки не нужно покупать ни шаров, ни мишуры. "Невидимая елка – это классс, ну здесь все хорошие", – говорят посетители.

Самая огромная елка с рабочим названием "Чум для Снегурочки". Ее авторы уверены, что любая рождественская елка – это живой организм, с душой.